Эльвира Мардеева
Конспект беседы «День Толерантности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в средней группе
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
-Сердце
-Магнитная доска с картинкой.
-Канат
-Замок
-Цепь
-Камень
-Солнце
Публикация «Конспект беседы „День Толерантности“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День толерантности, 16 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
-Лепестки разных цветов (голубой, коричневый, серый, зеленый)
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро)
Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья.
Основная часть.
1. Беседа : «Мои друзья»
-Ребята,когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение (Дети отвечают) (Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует).
-Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему? (Хотим)
-Я догадалась,что у вас хорошее настроение потому,что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала (Дети соглашаются)
-А кто такие друзья? ( Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками).
-А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трех, много)
-А что лучше когда друг один или много друзей (Лучше, когда много)
-А можно,чтобы вся наша группа была друзьями (Можно)
-Ребята,а как вы думаете,взрослые могут быть друзьями? (Могут)
-Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.
-Ребята,а какими должны быть друзья? (Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. д.)
-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом? (Ответы разные)
-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.
Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? ( Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокить и т. д.)
-Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить? (Ответы разные)
-А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей разные)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (камнем, цепью, канатом, замком, солнышком)
Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
2. Разминка.
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.
3. Д/и «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель дает ребенку в сердце и называет первое слово (например, Сонечка, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, Ромочка).
Воспитатель: А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей) Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
А теперь давайте поиграем в игру.
4. Игровое упражнение «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, у кого темные волосы.
Поставьте руки на пояс те, у кого светлые волосы.
Попрыгайте те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Найди себе друга?” Хотите? Тогда послушайте меня, как будем играть. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его.
5. Подвижная игра: «Найди себе друга?»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят. Как только воспитатель начинает звучать музыка, дети разбегаются по ковру. После окончания музыки, участники, находят того, с кем дружат и объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раза.
Итог занятия.
Просмотр мультфильма про толерантность «Последний лепесток»
Собираем «Цветок настроения» (дети ассоциируют яркие цвета с хорошим настроением и составляют совместно цветок на магнитной доске)
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы детей)
Спешите, ребята, делать добрые дела. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».