Любовь Сергеевна
Конспект беседы «Интересные факты из истории математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений.
Конспект познавательной беседы
«Путешествие в космос»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Интересные факты из истории математики“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- познакомить детей с планетами Солнечной системой;
- закрепить геометрическую форму круг;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- развивать мышление, восприятие, память;
- закрепить счет в пределах 9.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счё т слов: космонавт, скафандр, ракета, спутник, Солнечная система.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
Физическое развитие, задачи:
1. Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминутки.
Материалы и оборудование :
1. Иллюстрации планет Солнечной системы
2. Глобус, макет Солнечной системы
Предварительная совместная деятельность:
Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Летим в космос»)
Ход познавательной беседы:
1. Организационная часть.
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
-Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).
Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегиваем ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракеты (руки над головой)
Считаем: пять, четыре, три, два, один. Пуск.
2. Основная часть.
-Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем (см. Приложение 1).
А так выглядит наша планета из космоса (см. Приложение 2).
Показываем детям глобус.
- Какой она формы? (ответы детей)
-Правильно! Какие ещё предметы вы знаете круглой формы? (ответы детей)
Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. (см. Приложение 3)
- Кто знает название этих планет? (Ответы детей)
-Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалочка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Один! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
-Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы
уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя и крошечная планета.
Физкультминутка «Летим в космос»
– 5, 4, 3, 2, 1!
(Поднимают руки рывками через стороны)
Вот мы в космос летим!
(Соединяют руки в «замок»)
Мы взлетаем высоко,
(Бегут по кругу)
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,
(Кружатся)
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем
(Ходят, делая плавные движения руками)
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,
(Садятся на свои места)
В иллюминаторы глядим.
-Молодцы. А теперь пора возвращаться домой. Займите удобное положение на сиденье. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракеты (руки над головой)
Начинается отсчет времени: пять, четыре, три, два, один старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.
Вот мы и дома.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравился полет в космос? (ответы детей)
- Давайте запишем в бортовой журнал, где мы с вами побывали и что вам больше всего понравилось.
(Можно предложить детям дома нарисовать ту планету, которая больше всего понравилась)