Вера Епанешникова
Конспект беседы и аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать
Дома на нашей улице
Образовательные: Продолжать закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два - четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и другое). Развивающие: Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира. Воспитательные: Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми.
Публикация «Конспект беседы и аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Слайд 2. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (В Оренбурге) (показываю карту)
- Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)
- Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов. В нашем городе много достопримечательностей. А главное улиц, названый в чью-либо честь.
Слайд 3, 4. Например, наш сад находиться на улице Геннадия Донковцева. Названа в честь Генна дия Па вловича Донк вцева, председателя Оренбургского горисполкома, главы администрации города Оренбурга. В 2010 году по настоянию общественности Оренбургским городским Советом присвоено звание "Почетный гражданин города Оренбурга".
Слайд 5,6. А соседняя улица названа в честь первого в мире космонавта, совершившего полёт в год основания проспекта, Героя Советского Союза, воспитанника Оренбургского авиационного училища и жившего в Оренбурге, почётного гражданина города. На проспекте установлен памятник Гагарину. Проспе кт Гага рина — важная улица и магистраль в Оренбурге.
Слайд 7.-Что вы видите, когда выходите из сада?
- Правильно, дома.
- Перед вами дома. Какие они?
- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.
- Какой он формы? Что еще мы видим? Какой формы окна? Двери?
- Ребята, а вы хотели бы стать строителями? (Да)
- Сегодня предлагаю вам всем вместе стать на время строителями и построить нашу улицу, на которой будет много домов. Но сначала надо подготовить наши руки.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего нужно начать.
Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску желтого цвета. Полоску сложить пополам, затем еще раз пополам, а потом развернуть и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окна. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.
Самостоятельная творческая деятельность детей в музыкальном сопровождении.
В конце занятия воспитатель помогает объединить детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо справились с заданием.