Валентина Нигматуллина
Конспект беседы «Детям о Великой Отечественной войне»
Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»
Цель: воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей о войне, о празднике 9 мая, о памятниках войны.
2. Развивать коммуникативно-речевые навыки, художественное восприятие через чтение литературных произведений (стихов, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику руки.
3. Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к памяти павших бойцов.
Публикация «Конспект беседы „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация к беседе, иллюстрации с изображением памятников павшим солдатам, глобус; выкройки бумажного голубя, ножницы, клей-карандаш.
Ход беседы
1. Подведение к теме беседы. Беседа с детьми с демонстрацией слайдов презентации.
- Ребята, послушайте стихотворение:
День Победы (Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
- О каком великом празднике говорится в стихотворении? (слайд)
- В этом году 9 мая – значимая дата. В нашей стране и во многих странах мира будет отмечаться 75-летие Победы в ВОВ. По всей стране уже началась масштабная подготовка к празднованию юбилея Победы.
-Кого поздравляют в этот день? (ветеранов) слайд
- А кого вспоминаем и о ком скорбим? (о погибших солдатах, мирных жителях, детях)
9 Мая – светлый, радостный праздник (слайд). В этот день в 1945 году закончилась война с немецкими захватчиками. Наши солдаты дошли до главного города Германии Берлина и водрузили Знамя Победы на главное городское здание-Рейхстаг (слайд). Каждый год именно 9 мая мы с благодарностью чествуем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве и поминаем память всех погибших минутой молчания (слайд).
-Как вы думаете, благодаря каким качествам наш народ выстоял и победил в этой ужасной войне?
Физкультминутка «Мы солдаты!»
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Знакомство с памятниками
- По всей нашей стране, в городах и сёлах, стоят памятники, посвящённые павшим и неизвестным солдатам (иллюстрации).
- У одного из памятников лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? (Его приносят люди). Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои». Это памятник Неизвестному солдату.
Чтение стихотворения В. Толимина «У Кремлевской стены».
У кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим,
И поём Неизвестный солдат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим,
И поём Неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы –
Скромный дар от российских ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Динамическая пауза
2. Практическая работа. Изготовление бумажного голубя.
- Ребята, посмотрите, какой маленький земной шар (дети рассматривают глобус). И на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, потому что она наш дом. А что нужно всем людям на земле, чтобы быть счастливыми? (мир)
- Я сейчас я вам предлагаю сделать своими руками символ мира - бумажного голубя, которого мы запустим в небо и загадаем самое заветное желание любого человека, что бы не было войны!
3. Итог беседы