Лучший педагог года

Конспект беседы «Совесть — добрый помощник»

Екатерина Свистунова
Конспект беседы «Совесть — добрый помощник»

Конспект беседы

Тема: «Совесть добрый помощник

Цель: знакомство с понятием «совесть», понимание необходимости поступать вопреки своим желаниям, ставить на первое место желания и необходимости других

Ход

Воспитатель: ребята, а хотите узнать о том, как человек научился отличать добро от зла?

Ответы детей

Публикация «Конспект беседы „Совесть — добрый помощник“» размещена в разделах

Воспитатель: каждый день мы с вами совершаем разные поступки. Иногда при этом приходится выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Как же узнать хорошо мы поступили или плохо?

-Для того, чтобы человек не ошибся в том, что хорошо, что плохо, внутри него есть добрый помощник – совесть.

Воспитатель: как вы думаете ребята, что такое совесть?

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение

Что такое совесть

Мама, что такое совесть? Совесть – клад души твоей. – Совесть, дочка, это повесть Яркий лучик света в ней

Про хорошие дела – Это путеводный свет.

Жизнь их нам с тобой дала. Он спасет тебя от бед.

Кто по совести живет, Он в тебе всегда горит.

Никого не подведет. Он твой самый прочный щит.

Совесть приносит человеку сообщение-весточку: хорошо он поступает или плохо.

Например, ты получил новогодний подарок с конфетами. Совесть подсказывает : не жадничай, поделись с тем, у кого нет конфет. Поделился – хорошо. Ну, а если ты чувствуешь: жалко – съем сам, да и делаешь так – поступаешь плохо. Или: мама попросила помочь по дому, а ты ленишься: ладно, попозже сделаю? А еще, может быть, бывает так, что ты не слушаешься родителей и старших, обзываешься плохими словами, дерешься с кем-то из ребят? Кто из вас, ребята, сможет назвать еще какую-нибудь ситуацию, при которой совесть – наш добрый помощник – подсказывает нам хорошо или плохо мы поступаем

Ответы детей: (если играю игрушкой, то вместе с другом. Покормлю птиц, когда им нечего кушать. Если я качаюсь на качелях, и кому-то тоже захочется покататься – я ему уступлю место. Если человек попал в беду, то ему нужно помочь. Защищать любого, если его обижают.

Воспитатель: а сейчас я хочу прочитать вам рассказ В. Осеевой «Печенье». Послушайте, пожалуйста.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. – Дели по одному – строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. – Ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: – Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. – Рассыпчатые! Сладкие! Вкусные! – говорил Миша. – Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба.

Воспитатель: как вы думаете ребята, для чего мама высыпала в тарелку печенье?

Ответы детей

Воспитатель: кто принимал участие в чаепитии?

Ответы детей

Воспитатель: кто и как начал делить печенье?

Ответы детей

Воспитатель: почему мама и бабушка пили пустой чай?

Ответы детей

Воспитатель: как, по вашему мнению, поступили мальчики?

Ответы детей

Воспитатель: очень плохо поступили мальчики, а как поступили бы вы?

Ответы детей (поделились бы с родителями. Разделили между всеми поровну).

Воспитатель: можно было не делить, а кушать всем из одной тарелки, кто сколько хочет. Как можно назвать Вову и Мишу? Какие они?

Ответы детей

Воспитатель: какие еще поступки можно назвать плохими?

Ответы детей (плохо драться, обзываться, отбирать игрушки, жадничать, ссориться).

Воспитатель: как следует поступить хорошо?

Ответы детей (защищать других, делиться, дружить со всеми, любить всех, заботиться.)

Воспитатель: следует прислушиваться к тому, что велит совесть. Совесть, как яркий огонек, светит в душе человека. (Воспитатель зажигает фонарик).

Если ты спрашиваешь у своей совести : «Хорошо ли я делаю?», – совесть обязательно дает ответ. Ты можешь постараться не делать плохого, а делать хорошее. И никакое доброе дело не пропадет зря. А если человек забывает спрашивать совесть, он начинает совершать плохие поступки : обманывать, обзываться злыми словами, обижать товарищей, лениться.

Дети должны помогать своей совести бороться против трех самых главных врагов. Как их узнать?

Один из них всегда говорит: «Не хочу!», второй – «Сделаю попозже!», третий – «А почему это должен делать я?». Этим врагам мы дадим такие имена: «Нехочулькин», «Попозжечек», «Почемуяшкин». Знакомы вам такие враги, ребята? Вы с ними встречались?

Ответы детей

Воспитатель: кто поможет нам справиться с этими врагами – «Нехочулькиным», «Попозжечком» и «Почемуяшкиным»?

Ответы детей (наши друзья помогут справиться с ними. Мы сами справимся.

Наша совесть поможет).

Воспитатель: да, это наша совесть. Совесть подсказывает детям стыдиться злых поступков, исправлять злое добрым. Она говорит: «Пойди, помирись, поправь, что сделал плохо, не ленись». Как вы думаете, ребята, что происходит с совестью, если не обращать на нее внимания?

Ответы детей

Воспитатель: если не обращать на совесть внимания – ее огонечек гаснет. (погасить фонарик). И тогда в душе наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть. У каждого из вас на столе лежат карточки, на одной из которых изображено солнышко, а на другой тучка. Так мы будем обозначать добрые и плохие поступки. Правила игры такие: я буду показывать вам картинки, на которых дети совершают разные поступки, а вы с помощью карточек ответите – хороший это поступок (карточка с солнышком) или плохой (карточка с тучкой). Прежде, чем ответить, прислушайтесь к голосу своей совести, она поможет вам найти правильное решение.

Воспитатель: ребята давайте будем учиться прислушиваться к голосу своей совести и перед началом любого дела советоваться с совестью : хорошо ли я поступаю?

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть»Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть» ТЕМА: А. П. Гайдар «Совесть» ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с рассказом А. П. Гайдара «Совесть» и биографией автора; формировать умение давать.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Совесть — добрый помощник»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Совесть — добрый помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свистунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД