Приложение МААМ

Конспект беседы о насекомых для детей средней группы

ирина храмова
Конспект беседы о насекомых для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие); закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект беседы о насекомых для детей средней группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудио запись звуков леса и насекомых; картинки с изображением насекомых.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам послушать голоса лесных обитателей, которые вам знакомы. Узнайте их.

Прослушивается запись звуков леса

-Каких лесных птиц вы узнали? Чьи голоса вы еще слышали? (комар, муху, пчелу, кузнечика.).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (воспитатель выкладывает картинки насекомых).

-Очень богат животный мир леса. Каждый обитатель живет в нем своей жизнью, у каждого свои заботы.

Воспитатель: Замечали ли вы в лесу высокие холмики из сосновых и еловых иголок, которые чаще всего расположены под деревьями? Отгадайте, кто их строит.

Мы лесные жители-

Мудрые строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

-Правильно, это муравьи. Найдите на карточке муравья. Давайте внимательно рассмотрим насекомое (цвет, голова, глаза, усики). Где можно встретить его, чем оно питается?

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи? (в муравейниках)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравейник.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами разговариваем и используем слова, предложения. Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга. Муравьи кушают гусениц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если муравьи уйдут очень далеко от своего муравейника, то они всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику.

- А ещё если какой-нибудь муравей будет болен или ранен, то остальные муравьи будут о нём заботиться, приносить ему еду.

Физ. минутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, о ком она?

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Воспитатель: Правильно, пчелки великие труженицы, они дают людям мед. (дети рассматривают картинку с изображением пчелы).

- Где живут дикие пчелы?

- Чем они питаются?

- А какой лесной житель очень любит мед?

Аутотренинг.

Воспитатель: Следующие загадки вам помогут вспомнить еще некоторых насекомых :

С ветки на тропинку,

С травки на былинку.

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка (кузнечик).

Воспитатель: Ребята, бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.

- Ребята, у него три пары ноги. А у нас с вами две руки и две ноги. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.

Воспитатель: Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотятся выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.

- Следующая загадка:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит (комар).

Жу-жу, жу-жу.

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Знаю твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом (жук).

Игра “Хорошо-плохо”.

Воспитатель: Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо (Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных и т. д.)

Дети: Плохо (Могут ужалить; мешают отдыхать и т. д).

- Кто больше назовет хорошего и плохого?

Никого не обижай -

Ни пчелку ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика,

В травке скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни за что, никогда

Не обижай живого.

Воспитатель: Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные люди, и не будете обижать насекомых и животных.

- Понравилось вам наше занятие? О ком мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о насекомых для детей средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 20:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о насекомых для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД