ирина храмова
Конспект беседы о насекомых для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие); закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект беседы о насекомых для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: аудио запись звуков леса и насекомых; картинки с изображением насекомых.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам послушать голоса лесных обитателей, которые вам знакомы. Узнайте их.
Прослушивается запись звуков леса
-Каких лесных птиц вы узнали? Чьи голоса вы еще слышали? (комар, муху, пчелу, кузнечика.).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (воспитатель выкладывает картинки насекомых).
-Очень богат животный мир леса. Каждый обитатель живет в нем своей жизнью, у каждого свои заботы.
Воспитатель: Замечали ли вы в лесу высокие холмики из сосновых и еловых иголок, которые чаще всего расположены под деревьями? Отгадайте, кто их строит.
Мы лесные жители-
Мудрые строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
-Правильно, это муравьи. Найдите на карточке муравья. Давайте внимательно рассмотрим насекомое (цвет, голова, глаза, усики). Где можно встретить его, чем оно питается?
Воспитатель: А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи? (в муравейниках)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравейник.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами разговариваем и используем слова, предложения. Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга. Муравьи кушают гусениц.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если муравьи уйдут очень далеко от своего муравейника, то они всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику.
- А ещё если какой-нибудь муравей будет болен или ранен, то остальные муравьи будут о нём заботиться, приносить ему еду.
Физ. минутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, о ком она?
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Воспитатель: Правильно, пчелки великие труженицы, они дают людям мед. (дети рассматривают картинку с изображением пчелы).
- Где живут дикие пчелы?
- Чем они питаются?
- А какой лесной житель очень любит мед?
Аутотренинг.
Воспитатель: Следующие загадки вам помогут вспомнить еще некоторых насекомых :
С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка (кузнечик).
Воспитатель: Ребята, бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.
- Ребята, у него три пары ноги. А у нас с вами две руки и две ноги. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.
Воспитатель: Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотятся выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.
- Следующая загадка:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит (комар).
Жу-жу, жу-жу.
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Знаю твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом (жук).
Игра “Хорошо-плохо”.
Воспитатель: Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо (Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных и т. д.)
Дети: Плохо (Могут ужалить; мешают отдыхать и т. д).
- Кто больше назовет хорошего и плохого?
Никого не обижай -
Ни пчелку ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В травке скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку.
Ни за что, никогда
Не обижай живого.
Воспитатель: Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные люди, и не будете обижать насекомых и животных.
- Понравилось вам наше занятие? О ком мы сегодня говорили?