Галина Варакосова
Конспект беседы о доброте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Беседа о доброте» в подготовительной группе
Подготовил : Варакосова Г. Л.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Публикация «Конспект беседы о доброте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Ход беседы
Психогимнастика.
Игра «Солнечный круг».
Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям своей улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из нас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всеми, потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,
«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты?»
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?
Ответы детей
Воспитатель. А знаете, добро бывает разное. Одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки, такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете.
Как вы думаете, что это за добро?
Ответы детей: (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание).
- А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие?
(добрые, внимательные, ласковые, нежные).
Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются?
Ответы детей: (добрые поступки).
Давайте вспомним пословицы о доброте.
Добро желаешь – добро делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово, лучше мягкого пирога.
Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.
- Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?
Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.
Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: «А смогу ли я стать добрым?» Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думаете какие?
Ответы детей: (красная шапочка, крошка енот, крокодил гена, Чебурашка).
Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие? А что вы умеете делать?»
(петь песни, дружить, играть, танцевать).
И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало. Что- то происходить. «А что такое улыбка?»- спросил волшебник.
«Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».
Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.
И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.
- Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать. Почему волшебник стал добрым?
Ответы детей: (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню).
Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.
Давайте скажем друг другу добрые слова.
Игра с мячом. «Добрые слова».
Воспитатель. А сейчас я буду показывать картинки с разными ситуациями, а вы должны показать свое отношение к этой ситуации.
Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.
Физминутка: (Хватит нам уже сердиться)
Воспитатель. Ребята, сегодня не все дети пришли в детский сад Ксюша и Миша заболели. Как вы думаете, как нам их поддержать, какое доброе дело мы можем совершить.
Ответы детей: (нарисовать рисунок, проведать, позвонить).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю нарисовать нашим друзьям рисунки.
Что можно нарисовать?
Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. У вас получились рисунки, те, что вы задумали?
Я думаю Ксюша и Миша очень обрадуются.
Рефлексия.
Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Кому вы об этом расскажете?