Смирнова Елена
Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе
Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе
Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»
Программное содержание.
1. Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растения.
2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
Публикация «Конспект занятия „Бабочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
3. Развивать произвольное зрительное внимание. Продолжать учить соотносить схему с реальным изображением, выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на образец.
4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.
Материал.
Фланелеграф, картинки: цветы (одуванчик, клевер, незабудка, ромашка, бабочки (белая, желтая, голубая, розовая, игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка, картинка для развития зрительного внимания «Найди одинаковых бабочек», игра «Танграм», цветной образец «Бабочка» для накладывания, музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: лист тонированной бумаги с наклеенными цветами, небольшие листы белой бумаги для рисования бабочек, краски, кисти, клей, мамам ножницы.
Ход занятия
I. Работа у фланелеграфа.
Педагог. Давайте сегодня на нашу поляну посадим цветы. Вот как много цветов растет на поляне. Какого цвета цветы? Как они называются? (Ответы детей.) Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на поляну, покружились и сели на цветочки. Посадите на каждый цветок бабочку такого же цвета. (Дети выполняют задание.) Какого цвета эта бабочка? На каком цветке она сидит? Как называется желтый цветок, на котором сидит желтая бабочка? (Так же с другими цветами.)
II. Физминутка (импровизация под музыку).
Педагог. А теперь вы будете бабочками, будете летать по всей комнате и садиться на цветы.
III. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. К нам прилетели еще бабочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте подуем на бабочек, и они полетят.
IV. Упражнение на развитие зрительного внимания.
Педагог. Посмотрите, на этой полянке тоже много бабочек. Даже есть две одинаковые. Найдите их.
V. Выкладывание фигурки бабочки из деталей игры «Танграм».
Педагог. А теперь давайте сделаем бабочку из этих фигурок. Вот какие красивые бабочки у вас получились.