анна стрежнева
Физкультминутки во второй младшей группе по теме «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутки во второй младшей группе по теме
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна
План-конспект проведения физкультминуток
Во второй младшей группе
Вид деятельности: двигательная
Тема: «Мое тело»
Публикация «Физкультминутки во второй младшей группе по теме „Мое тело“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
2. Обогащать активный словарь детей («Речевое развитие»).
3. Расширять представления детей о строении собственного тела («Познавательное развитие»).
4. Обогащать двигательный опыт детей путем проведения музыкальных физкультминуток («Художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические:выполнение различных физкультминуток;
- наглядные:показ выполнения движений физкультминутки;
- словесные: воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пяточка, носочек – раз, два, три».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».
Гимнастика для глаз «Ах, как долго рисовали».
Игровая Пальчиковая гимнастика «Части тела».
Коммуникативная Двигательно-речевая гимнастика «Тело будем изучать».
Музыкальная Музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек – раз, два, три»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Пальчиковая гимнастика «Части тела».
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)
Ну а это – голова.
(Обхватить голову руками)
Можно сделать два кивка.
(Выполнять наклоны головы вперед)
Дети повторяют движения за педагогом. У детей развита крупная моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими.
2 Гимнастика для глаз «Ах, как долго рисовали».
Ах, как долго рисовали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
(посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись!
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Дети повторяют движения глазами за педагогом. Дети сняли напряжение с глаз и укрепили глазные мышцы.
3 Двигательно-речевая гимнастика «Тело будем изучать».
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.
(Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик
(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки,
(Потопать ногами.)
Ручки,
(Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки,
(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик,
(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик,
(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки,
(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова…
(Положить руки на голову.)
Показать успел едва.
(Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой–
(Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
Дети выполняют движения и проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом. Дети обладают начальными знаниями о строении своего тела.
Дети обогатили свой словарный запас названиями частей тела.
4 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».
ИП: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
Дети повторяют движения за педагогом. Дети умеют правильно выполнять дыхательную гимнастику.
5 Музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек – раз, два, три».
Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс. Дети повторяют движения за педагогом. Дети обогатили свой двигательный опыт. Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Используемая литература:
1. Физкультминутки в детском садуhttps://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html
2. Картотека пальчиковых игр https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/08/03/palchikovye-igry-1
3. Детская гимнастика для глаз в стихахhttps://gllaza.ru/detskaya-gimnastika-dlya-glaz-v-stihah-2
4. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-s-detmi-3-4-let.html
5. Картотека по развитию речи на тему: «Дыхательная гимнастика» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/12/dykhatelnaya-gimnastika
6. Физкультминутка «Пяточка, носочек» https://muz-color.ru/?s=физкультминутка%20пяточка%20носочек