Блинова Таисия
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о свойстве снега
Задачи:
- Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами: холодный, может таять, белым цветом.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к природе.
Материал: мягкая игрушка: зайка, ёлки, два ведерка, снег, ватные снежинки,
Ход ООД
1. Организационная часть.
Ребята, подойдите ко мне, какие вы все красивые.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Основная часть.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице холодно? Солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите, полюбоваться такой красотой? (Да)
- Давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице холодно, нам нужно одеться. Давайте будем повторять за мной
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)
И ещё платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)
- Вот мы и оделись. Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке в лес. (Звучит мелодия) Пойдём с вами через сугробы, по снегу. Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке
- Вот мы и пришли в лес. Ребята, в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей и птиц.
Посмотрите, как красиво.
- А какие деревья вы видите? (ёлки)
- Какие они? (большие и маленькие)
- каким цветом?
- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то сидит под елочкой? Кто это? (зайчик)
- А давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)
- У него, что – есть? (ушки, лапки, носик и тд)
- Какие у него ушки? (Длинные)
-А хвостик (маленький)
-ребятки, а что это под ёлочкой? (ведерки)
- А какого цвета, вот это ведерко? (красного)
- Давайте, посмотрим, что в нем? (снег)
- Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он? (холодный, мокрый, белый)
- А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит? (снег тает).
- Наши ручки теплые, а снег в тепле тает.
- ручки мокрые стали, давайте их вытрем
-Когда мы снег потрогали какие у нас стали ручки? (холодные) Замерзли ручки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть. (Упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
Давайте сейчас мы с вами поиграем с зайчиком?
Физминутка
На лесной лужайке разыгрались зайки: (Показывают ушки руками)
Лапками хлопали, ножками топали,
Ушками махали, выше всех скакали.
Глазками глядели, песенку пропели:
ЛЯ-ля-ля ля-ля-ля ля-ля-ляйки
Ах, какие мы весёлые зайки!
- Ребята, посмотрите у зайчика, есть ещё одно ведерко. Какого оно цвета? (синего) Что в нём лежит?
- В нем снежинки. Давайте, возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (Дети выполняют упражнение на развитие дыхания).
– Молодцы, подули так сильно, что все снежинки разлетелись.
- Ребята, а давайте зайчику оставим подарок?
-Что любит кушать зайчик? (морковку)
- Вот и я с собой в корзине принесла морковь, давайте подарим зайчику морковь.
- ну вот нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с зайчиком. И отправимся в группу.
-В группу мы пойдём снова по тропинке через сугробы, встаем друг за другом. (звучит мелодия) Маленькие ножки шагают по дорожке, впереди большой сугроб поднимаем выше ноги большие ноги шагают по дороге,
3. Итог занятия
Рефлексивно-оценочная часть
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- А куда мы с вами ходили? (в лес)
- Кого мы там встретили? (зайчика)
-Что у зайчика было в вёдрах? - какой снег?
- Ребята вы большие молодцы, зайка для нас тоже принёс угощения.
-Давайте угостим наших гостей