Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «19 февраля — Всемирный День защиты млекопитающих»

Полина Шаламова
Конспект занятия в старшей группе «19 февраля — Всемирный День защиты млекопитающих»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение, углубление и закрепление знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Развивающие:

«Познавательное развитие» : продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

«Социально-коммуникативное развитие» :развивать умение договариваться о совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „19 февраля — Всемирный День защиты млекопитающих“» размещена в разделах

«Физическое развитие» : развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.

Обучающие:

«Речевое развитие» : обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.

Познание» : активизировать познавательную деятельность

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Воспитательные:

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

«Речевое развитие» : развивать связную речь детей через практическую деятельность; создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявлять самостоятельность в познавательно-речевом развитии.

«Познавательное развитие» : воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Ход занятия:

Я рада видеть вас сегодня. Поприветствуем друг друга. Я вам прочитаю эти строки, а вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем беседовать.

Забудь земное горе, корыстные мечты. Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека, Зеленые фонтаны штурмуют облака.

Верно, сегодня вы узнаете о жизни китов и других млекопитающих. А помогут мне в этом дети моей группы. Они приготовили рассказы о китообразных животных.

(Презентация «Всемирный день китов»)

19 февраля планета отмечает Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и других живых существ, обитающих в морях и океанах. Отмечается этот день с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная Китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел. В морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Несмотря на то, что добыча китов запрещена законами многих стран, уничтожение этих животных не прекращается. К тому же человек своей деятельностью уже давно негативно влияет на природу, изменяя ее. Например, большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти, а также загрязнение океанов нефтепродуктами из-за расширения географии нефтедобычи на морском шельфе, технические шумы.

Гибель китов Многие дельфины и морские свиньи попадают в рыболовные сети. Оказавшись в западне, они не могут подняться на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, и тонут.

Больше всего жизни китов угрожает загрязнение воды. Разливы нефти, ядовитые отходы и сточные воды отравляют криль и рыбу, которыми питаются киты, а поэтому и самих китов.

Многие организации и люди делают всё возможное, чтобы обеспечить дельфинам и китам безопасное будущее.

Ребята, представляете, как ни странно, но киты – потомки парнокопытных, у них осталось немало родственников на суше. Жирафы, олени, бегемоты – родные братья морских великанов, хотя совсем на них не похожи.

Что нам известно о китах? Ученые разделяют два больших подотряда: зубатые киты и усатые.

Из зубатых китов самый большой – кашалот,

Сообщения детей.

Зубатые киты.

1. Кашалот – глубинный кит.

Из зубатых китов самый большой – кашалот, длина его достигает 15-20 метров, питается рыбой, кальмарами и каракатицами. Кашалоты могут нырять на большую глубину и находиться там до 2-х часов. Один зуб кашалота весит около 300 граммов! У кашалота самый большой мозг – до 8 килограммов. У кашалотов в кишечнике образуется дорогостоящее вещество сероватого цвета, которое используется в изготовлении стойких дорогих духов.

2. Дельфины.

Дышат легкими им нужен воздух. считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают. Их называют «люди моря». Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и не бросают друг друга в беде. Живут они стаями. Дельфины могут издавать – свист, щёлканье. Они легко поддаются дрессировке. Их можно научить различным трюкам.

Физминутка

Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините, и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

3. Северный дельфин белуха.

Живет в Беринговом и Охотском море, взрослые белухи белого цвета, отсюда их название. У белухи нет плавника на спине, поэтому его ещё называют бескрылым дельфином. Они могут достигать до 6 м в длину и массы тела до 2 тонн. Называют их морскими канарейками за пение. Могут вращать головой в разные стороны.

4. Косатки.

Этот дельфин так называется название из-за большого косого плавника на спине. Касатки достигают длины 9-10 метров и веса 7,5 тонн. Касатки нападают на тюленей и котиков, а иногда атакуют даже самих китов. Живут во всем мировом океане. Очень опасны, называют их китами-убийцами.

5. Нарвал - крупное животное до 5 метров. Это пятнистый кит с бивнем –винтовой зуб до 10 кг и 3 метров. Питается моллюсками, рыбой. Живут в Арктике. Длина этого животного составляет 4,5 метра у взрослой особи, и 1,5 метра у детеныша. Своими внешними сходствами, эти животные похожи на белух. Живут около 55 лет, но в неволе, не могут прожить и полгода.

Игра-разминка «Назови ласково» (игра с мячом)

Нужно встать в круг. Я буду бросать мяч и назову морское животное, а вы должны ловить мяч и называть это животное ласково.

Усатые киты.

Так их называют потому, что вместо зубов с верхней челюсти у них свисает два ряда усов. Питаются усатые киты планктоном, крилем и мелкими рыбешками. К усатым китам относятся полосатики, серые и гладкие киты. Именно эти киты и являлись самыми важными объектами китобойного промысла. К семейству полосатых принадлежат самые крупные в мире синие или голубые киты, финвалы, сейвалы, горбатые (горбачи) и малые полосатики.

Сообщения детей

1. Синий кит.

Самое большое животное на Земле – Синий кит. Его длина может достигать 33 метров.

- Слово КИТ произошло от древнегреческого слова «кэтос», что означает морское чудовище. Представляете, на горле синего кита есть множество складок, которые разглаживаются, когда он открывает рот. Это напоминает большой резиновый мешок. Когда кит обедает, в его раскрытую пасть с огромной скоростью заливается вода вперемешку с крилем – мелкими рачками. Затем кит закрывает рот и выталкивает воду языком через китовый ус. Китовый ус – это щетинки, которые свисают с неба кита и служат ему фильтром. Вода уходит, а рачки остаются во рту. Сердце синего кита самое огромное сердце в мире! По величине оно сравнимо с автомобилем, а весит примерно 600 или 700 кг. Кит всплывает на поверхность и очень шумно выдыхает воздух. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.

А еще кит умеет издавать низкие гулкие звуки. Так киты общаются.

Из всех млекопитающих, песни поют только люди и киты.

Песни китов протяжные и звучные. Самая короткая ария длится примерно минут 6. Но обычно песня кита может продолжаться в течении 30-40 минут.

(Слушанье пения кита). Киты постоянно прислушиваются, потому что у них нет обоняния и слабо развито зрение.

(Показ видео «Кит охотится») Хвосты у китов уникальны и непохожи друг на друга.

Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Очистим море от нефти». Для этого нужно разбиться на две команды. В двух обручах-морях модели нефтяных пятен, их нужно достать и передать по кругу в ведерки. А затем в очищенные моря запустить морских животных. Побеждает та команда, которая быстрее справься с заданием.

Наше общение подошло к концу. Вам понравились рассказы ребят? Чьи рассказы вам запомнились? Что нового вы узнали о жизни морских млекопитающих, о жизни синего кита? Что вас удивило? Что вы запомнили? Мои помощники старались, молодцы.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Шоу дельфинов» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть втораяФоторепортаж «Шоу дельфинов» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть вторая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в международный день защиты морских млекопитающих, я продолжаю свой рассказ о Лоро -парке и о.

Фоторепортаж «Шоу касаток» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть перваяФоторепортаж «Шоу касаток» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть первая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой фоторепортаж посвящен международному дню защиты морских млекопитающих. Я думаю, что очень многие.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающихКонспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «19 февраля — Всемирный День защиты млекопитающих»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «19 февраля — Всемирный День защиты млекопитающих»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Шаламова (УИ 1086485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД