Людмила Левачева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе.
"В гостях у Буратино"
Программное содержание
1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
3. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение рисовать их на листе бумаги.
4. Уточнить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
5. Продолжать развивать умение детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.
6. Упражнять детей в счете в пределах 20, в прямом и обратном порядке.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
8. Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал : ноутбук, проектор, экран, цветы с примерами, бабочки с ответами на примеры.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 10, листы в клетку с примерами, листы бумаги, цветные карандаши, набор цифр и арифметических знаков.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Интересно, кто мог его прислать. Давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Буратино. В этом году я пойду учиться в школу. Мне даже папа Курло уже «Азбуку» купил. А Мальвина учит меня математике, но дает такие сложные задания, что я не всегда могу с ними справиться. Прошу вас помогите мне, пожалуйста, их выполнить» (Слайд № 1). Ну, что ребята поможем Буратино? Тогда слушайте внимательно первое задание.
1 задание. «Считай дальше» (Слайд № 2)
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать все числа от 1 до 20, от 20 до 1. Затем воспитатель по очереди бросает мяч детям и просит посчитать от 10 до 15, от 2 до 8, от 13 до 10, от 7 до 13, от 15 до 9 и т. д.
2 задание. «Разложи по порядку» (Слайд № 3)
Буратино просит помочь расставить числа по порядку от 1 до 10
Работа с числовым рядом в парах.
1. Назовите самое меньшее число (1).
2. Самое большее (10).
3. Сколько единиц в числе 5?
4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
5. Назовите предыдущее число 6 (5).
6. Назовите последующее число, числа 8 (9).
7. Назовите число, пропущенное между числом 7 и 9 (8).
8. Назовите число равное 7.
9. Назовите соседей числа 9 (8,10).
10. Ребята вы молодцы помогли Буратино расставить цифры по порядку (Слайд № 4).
3 задание «Составь задачу».
Буратино просит помочь составить по картинке задачу и решить её (слайд № 5)
Из каких частей состоит задача? Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.
Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и прочитать решение (7-2= 5) (Слайд № 6)
1. Семь яблок на ветвях качались дружно
Но ветер озорник 2 сбросил на траву
Ребята догадайтесь как нам нужно
Узнать сколько яблок осталось на ветвях? (Слайд № 7)
А ещё как можно получить число 5?
4+1, 3+ 2, 1+4, 2+3, 5+0.
Молодцы ребята!
2. Мы корзинки возьмем
За грибами в лес пойдем
Вот под елью 3 грибочка
5 грибочков под сосной
Собирайте, не ломайте
Сколько всех вы сосчитайте? (Слайд № 8)
3. 3 бабочки красавицы на цветочки сели
Вот еще 2 бабочки к ним в гости прилетели
Сколько бабочек всего на цветочки сели? (Слайд № 9)
Молодцы ребята! Как вы хорошо решили задачи.
4 задание. «Реши пример»
Буратино просит проверить, правильно ли он разместил бабочек на цветах. (Слайд № 10)
Ребята проверяют у доски правильность решения примеров, и исправляю ошибки допущенные Буратино. На доске вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (4+4, на бабочках - ответы к этим примерам (8). Нам с вами нужно проверить правильно ли сидят бабочки, а если нет исправить, найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания проведем пальчиковую гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
А теперь вам нужно решить примеры и записать полученные ответы на своих листах:
3+2= 8-4=
5+2= 9-1=
6+4= 4-2=
Слайд № 11, 12.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
5 задание. Игра «Найди лишнее слово».(Слайд № 13)
Помогите Буратино назвать лишние слова.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы правильно назвали лишние слова.
А теперь Буратино предлагает вам размяться.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Что мы делали во вторник? А в четверг.
Какой по счёту день недели понедельник, среда, пятница?
Какой день недели идёт после субботы?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько времён года?
Назови части суток.
Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Какое самое тёмное время суток?
6 задание «Рисуем узор»
Мальвина предложила Буратино нарисовать узор из геометрических фигур, но у него ничего не получилось, так как он плохо ориентируется на листе бумаги. Давайте попробуем ему помочь. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Слушайте внимательно задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу желтый круг.
4. В правом нижнем углу зеленый четырёхугольник.
5. В середине листа оранжевый овал.
6. Между кругом и треугольником зеленый квадрат.
7. Между квадратом и прямоугольником желтый треугольник.
Слайд № 14-15.
Назовите фигуру которая, нарисована в правом в верхнем углу?
Рефлексия. Молодцы ребята! Помогли Буратино выполнить все задания правильно. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего. Какое задание было наиболее трудным.
МБДОУ Детский сад «Кораблик»
воспитатель: Левачева Л. А