Ольга Иванникова
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия : «Радуга - дуга, не давай дождя»
Цель:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы белой бумаги А-4 ,акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные.
Публикация «Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети: когда светит солнышко…
Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.
А теперь отгадайте загадку
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
Дети: радуга
Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! Очень много потешек, закличек, загадок, стишков есть про радугу. Послушайте стишок:
В радуге- семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка- оранжевой подружка!
Жёлтая дужка- зелёной подружка!
Голубая дужка- синей подружка!
Фиолетовая дужка-
Всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет- семь ярких дужек!
Семицветная дуга- наша ра- ду- га!
Воспитатель: ребята, как можно»расшифровать» слово «радуга» Вот например, солнечная дуга
Дети: дуга радости.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: шёл дождик, а потом появилась радуга
Воспитатель: Да, радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?
Дети:7 цветов
Воспитатель, а какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель :правильно. Ребята, а какие цвета –основные?
Дети: красный, жёлтый, синий
Воспитатель: правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета. Вот например при слиянии красного с желтым, какой получается цвет?
Дети: оранжевый
Воспитатель: Ребята, устали. Давайте отдохнем :
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому».Я покажу как это делать. Все намочили
Дети: да
Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?
Дети: губкой
Воспитатель: да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?
Дети:, красный, жёлтый, синий.
Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.
А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?
Дети: радуга
Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились
Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось
Воспитатель прощается с детьми. Подводим итог занятия.
Цветы, машины, сказки-
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Литература
Е. А. Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности- младшая,средняя группа».
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Сама придумала схему смешивания цветов «Схема по цветоведению».