Людмила Киселева
Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности.
«Радужная страна»
Программное содержание:
1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
2. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
3. Развивать творческое мышление, воображение.
Ход:
Педагог читает стихотворение:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности, „Радужная страна“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
Е. Руженцев
Стук в дверь.
Педагог заносит в группу красивую коробку.
-Ребята, нам прислали посылку из Города Красок. Что же в ней?
Педагог достает большую банку с водой, маленькую баночку с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, пипетки.
-Что же это такое? Я вижу письмо, давайте прочитаем.
В письме загадка – ребус.
Педагог показывает детям карточку со слогом РА.
-Что здесь написано? (РА)
-А что нарисовано? (дуга)
-Что получилось? (РАДУГА)
-Молодцы, загадку – ребус отгадали. Я догадалась, для чего нужны эти предметы. Сейчас к нам в гости придет радуга.
Экспериментальная деятельность :
Педагог приглашает детей провести опыт. Пока дети проводят эксперимент, включить диск «Звуки природы» (шум дождя).
В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле. Затем появляются в воде.
Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.
Вопросы:
1. Дети, а когда появляется радуга на небе? (когда идет дождь и светит солнце)
2. На что похожа радуга? (на разноцветный мостик)
3. Сколько цветов в радуге? (7)
4. Как они располагаются? (дети читают стихотворение – подсказку «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и определяют последовательность цветов радуги)
Физминутка «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по поверхности стола)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола)
Практическая часть:
-Дети, а в посылке еще, что- то лежит.
Воспитатель достает поролоновые губки и предлагает нарисовать радугу с помощью поролона и гуашевых красок.
Показ рисования:
На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синею, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь)
Дети рисуют радугу.
Звучит мелодия «Звуки леса» (пение птиц, жужжание пчел, шелест листьев, травы)
-Молодцы, ребята, как только появилась радуга, всем стало хорошо и весело.
Стихотворение:
Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг, из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко.
Разукрасила траву, расцветила синеву.
Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию и материалы для рисования (восковые карандаши, фломастеры, краски, гелиевые ручки, пластилин, печатки и др.)
Дети дорисовывают свои рисунки, заполняя весь лист.
Звучит веселая мелодия.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает встать в круг, работы поднять над головой.
Любование.
Дети высказывают свое мнение, чья работа понравилась больше, почему. Дают название своим работам:
«Разноцветное коромысло через реку повисло»
«Через поля, через луга легла нарядная дуга»
«Поднялись ворота, всему миру красота»
Итог занятия :
-Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились очень радостные и все разные, потому, что вы пользовались разными материалами, проявили свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, что бы порадовались ваши мамы и папы.
Взявшись за руки, дети поют песню «Над рекой, над городом вырос мост…»