Мария Лякишева
Конспек прогулки в группе раннего возраста «Развитие движений у малышей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
План прогулки :
1. Наблюдение за погодой.
2. Подвижная игра "Зайка беленький сидит" .
3. Дидактическая игра "Кто как кричит".
4. Индивидуальная работа по развитию движений : ходьба по снежному валу; - с детьми старшей подгруппы, перешагивание через снежный вал - с детьми младшей подгруппы.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Конспек прогулки в группе раннего возраста „Развитие движений у малышей на прогулке“» размещена в разделах
6. Подвижная игра "Поезд". Программное содержание : Уточнить представления детей о свойствах снега (холодный, легкий, пушистый, развивать образную речь детей, используя стихотворный текст. В подвижной игре учить детей действовать согласно тексту, согласовывать свои движения с движениями воспитателя и других детей. В дидактической игре уточнить в ходе игры звуки, издаваемые животными. Упражнять детей в ходьбе и перешагиванию через снежный вал. Способствовать развитию самостоятельных игр, в которых дети подражают деятельности окружающих детей ( передавать в игре 2-3 последовательных действия: убирать метелочками и лопатками снег, перевозить его на машине, катание кукол на санках, подкормка птиц на участке). Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Учить играть дружно, не ссориться объединяться в небольшие группки. Подготовка к проведению прогулки. Заранее распланировали участок так, чтобы было все необходимое для игр детей и упражнения в движениях, место для проведения подвижных игр. Приготовили цветные льдинки для украшения участка, Цветной водой разукрасили комнату для кукол.
Ход прогулки : Предложу детям встать в кружок. Для ознакомления детей со свойствами снега использую дидактическую куклу. - Дети! Посмотрите, кто приехал к нам в гости. Это кукла Наташа. Она хочет поиграть со снегом, у нее нет руковичек. - Наташа берет снег и вскрикивает: " Ой, холодно". -Поиграй - Потрогайте теперь вы снег. Какой он? - Холодный. - Наденем Наташе руковички, у нееручки замерзли. Можно поиграть со снегом лопаткой. Подбросьте снег, как Наташа. Вот он как летит. Какой снег? Пушистый, легкий. Закончу наблюдение стихотворным текстом:
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Дети встали в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети медленно приседают, снежинки опускаются на землю.
После наблюдения предложу детям поиграть в игру " Зайка беленький сидит".
На одной стороне площадки начерчу краской кружки- домики длязайцев. Каждый ребенок становится на свое место. Затем предлагаю детям выбежать из своих домиков и собраться в кружок вокруг воспитателя. Дети вместе с воспитателемпроизносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст. После окончания текста дети разбегаются в комнаты- кружочки. Затем игра повторяется 2-3 раза. Когда дети закончат игру, предложу им подойди к домикузверушеки украсить его цветными льдинками. Дети украшают домик цветными льдинками,а затем спрашиваю детей, какие зверушки живут в домике, как они кричат. Затем предлагаю детям подойти к снежному валу, упражняю детей в ходьбе по снежному валу и в перешагивании через снежный вал по подгруппам. Затем буду руководить игровой деятельностью детей. Буду помогать детям найти себе занятие, следить за чередованием активной деятельности и отдыха. Мальчиков привлеку к уборкеучастка (насыпать снег намашину лопатой и отвезти в определенное место). Девочкам предложу метелочками очистить снегсо скамеек и с горки, предложу им покатать кукол - дочек на саночках с горки. В процессе прогулки буду следить за тем, чтобы дети играли дружно, находились достаточное время в движении, правильно обращались с игровым материалом. В конце прогулки предложу детям игру " Поезд". Сама возьму на себя роль паровоза, а дети будут вагончики. Дети двигаются друг за другом по снежному лабиринту, игра сопровождается стихотворным текстом: Вот поезд наш мчится, Колеса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу Поезд делает остановку у кормушки для птиц. Предлагаю детям покормить птиц, положить корм в кормушку. В заключении дети едут на поездев группу на обед.