Татьяна кузьменко
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОКУ»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Путешествие в сказоку»
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
- Образовательные задачи:
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- Развивающие задачи :
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: магнитофон, конверт с приглашением, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (мотивация)
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну». Дети собираются в круг на ковре
Основная часть
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать?
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.
Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)
1. «Репка»
- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете
(слайды по сказке 3-6)
Артикуляционная гимнастика.
Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дедрепку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»
Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит (упр. «Бегемотик»)
Жучка –кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)
Тянут потянут вытянули репку.
- На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?
2. «Колобок»
- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).
- Здесь спрятались герои из сказки.
Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)
Колобок (какой) весёлый, смелый, хвастливый и т. д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный…
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…
Лиса – рыжая, хитрая….
- Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.
Физминутка «Поиграем с солнышком»
3. «Маша и медведь»
- Чьи то следы Как вы думаете чьи?
- Интересно куда они ведут?
- К какой сказке они нас привели?
Игра «Большой - маленький»
- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
- А Маша?
- Давайте назовём эти предметы
У медведя – ложка, у Маши – ложечка;
У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;
У медведя – стул, у Маши –стульчик;
У медведя – кровать, у Маши –кроватка;
У медведя – стол, у Маши –столик;
У медведя – чашка, У Маши -чашечка.
4. «Теремок»
- Посмотрите, что это за сказка?
Игра «Собери сказку»
- Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»
- Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки. Ответы детей
Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнениядыхательной гимнастики
Дети повторяют слова чистоговорки
Выполняют инструкцию воспитателя
Дети садятся на стулья
Здороваются
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети проговаривают пропущенные воспитателем слова и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики
Ответы детей
Дети подбирают прилагательные к героям сказки
Дети выполняют упражнения физминутки
Дети встают полукругом у магнитной доски
Ответы детей
Ответы детей
Дети называют предметы в уменьшительно- ласкательной форме
Дети подходят к столу
Ответы детей
Дети выбирают героев сказки и прикручивают крышку
Заключительная часть. Рефлексия.
- Время нашего путешествия закончилось.
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО! Дети закрывают глаза
Ответы детей