Елена Лисейкина
Конспек ООД «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»
«Проделки Бабы Яги»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель 1 кв. категории Лисейкина Е. А.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках и создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослым и сверстниками.
Программные задачи :
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи.
Публикация «Конспек ООД „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Закрепление умения пользоваться при ответах разными предложениями.
Воспитание эмоциональной отзывчивости детей на проблемные ситуации, желания прийти на помощь.
Развитие мелкой моторики.
Ведущая образовательная область: «Познавательно - речевое развитие»
Виды детской деятельности : игровая,продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методические методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения; художественное слово,
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуации; поисковые действия; дидактические игры; физминутки; мимическое упражнение ; дыхательная гимнастика. ; продуктивная деятельность.
Игровой : подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация; игровая ситуация, сюжетная физкультминутка, подведение итогов.
Оборудование:
технические средства: ноутбук, магнитофон,музыкальная запись;
методические средства: картинки – жетоны с изображением героев сказки, дидактическая игра «Узнай и назови»;
организационные средства: Солнышко, воздушный шарик с письмом, клубок, сундучок, тактильные дощечки, карточки-задания,схемы, мнемотаблицы, медальки ;кукла Бабы Яги ; дерева.
раздаточный материал: бумага, карандаши, счеые палочки, крупа на блюдцах.
Использование современных технологий:
Методика Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».
«ТРИЗ в детском саду» С. М. Гин. (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения).
Игровые технологии.
Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутки, мимическая гимнастика и т. п.)
ИКТ-технологии
Личностно-ориентированный подход.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Игры-драматизации сказок
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам и мнемосхемам
• Участие детей в кукольном театре «Теремок» с помощью кукол бибабо
• Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции» и др.
Ход НОД : МР 3 № 1 «В мире много сказок»
Воспитатель :Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я начину вам сказку рассказывать.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная Страна Сказок.
Ребята, смотрите,что это такое ( сюрпризный момент : приносят письмо).
Это письмо из Страны Сказок. В нем написано, что в сказочной Стране случилась беда: Баба Яга рассердилась и заколдовала сказки. Нужно срочно помочь.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочную Волшебную страну. А помогать нам в путешествии будет наше… солнце. Солнце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Попросите солнышко дать вам силу для путешествия по сказкам. (Психогимнастика) Молча про себя. Получилось? Молодцы. А отправимся мы на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» ( Дыхательная гимнастика :дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: Ну что, шар надули и полетели! МР3 №2 «Здравствуй сказка»
С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. Ой, какая полянка красивая. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (проблемная ситуация) (высказывания детей.)
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывается мешочек, находится там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново смотать клубок, при этом нужно передавать клубок по кругу и дополнять имена сказочных героев. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови имя героя сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя двойные имена сказочных героев).(упражнение для мелкой моторики) (Елена–Прекрасная, Василиса–Премудрая, Кощей–Бессмертный, Сестрица–Алёнушка, Братец–Иванушка, Змей - Горыныч, Крошечка–Хаврошечка, Мальчик–с–пальчик, Иван – Царевич, Лягушка–Царевна, Змей-Горыныч, Винни-Пух, Илья Муромец, Никита Кожемяка, Царевна Несъмеяна, Заяц Хваста, Иван-Крестьянский сын, Вострушка-Семилеточка, Жар-птица, Финист-Ясный сокол, Марья-Искусница, Чудо-Юдо, Коза-Дереза, Бычок-Смоляной бочок, Лиса Патрикеевна и т. д.)
Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:
Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!
(включается музыка МР3 №3) «Приходи сказка»
Вы слышите эти звуки - Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А если вы услышите слова Баба Яга, то сразу же должны превратиться в камушки. А теперь… (шепотом) — пошли.» клубочек покатился к сундучку).
Тише дети, не шумите
Наши сказки не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказки спрятались пока
Не грусти, улыбнись-
Сказки дарят вам сюрприз.
Баба Яга! (2-3 раза)
Ой, ребята, смотрите какой сундук.
Давайте его откроем. А открывать его надо не ключами, а волшебными словами. Дидактическая игра «Рифмы» Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).
Лиса -. (всему лесу краса)
Волк -. (зубами щелк)
Ежик -. (не головы, не ножек)
Мышка -. (норушка)
Волчок -. (серый бочок)
Сивка - Бурка. (вещая каурка)
…. Волчище. (серый хвостище) Баба - Яга -. (костяная нога) Коток -. (серый хвосток) Зайчишка -. (трусишка) Конек -. (Горбунок) Сорока. (белобока). Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - … (квакушка).)
(Сундучок открывается, воспитатель достаёт из сундучка 10 дощечек, поверхность дощечек оклеена разными материалами: 1-я резиновым покрытием;2-я мехом; 3-я деревянным покрытием; 4-я шёлковой тканью,5-я поролоном и т. п.)
Воспитатель : Ребята, потрогайте дощечки и скажите какие они на ощупь ( предполагаемые ответы детей : Первая дощечка твёрдая, скользкая, гладкая.
Вторая дощечка - мягкая, пушистая, тёплая. Третья дощечка - твёрдая, прохладная.
Четвёртая дощечка - гладкая, скользкая. Пятая дощечка - мягкая, шершавая.)
Это кто же пошалил?
Кто нам мостик развалил?
Бабка Ежка помешала,
Все дощечки разбросала.
Ребята, соберем мостик?
Пронумерованные дощечки от 1 до 10 (дети знакомы до этого предела).дети раскладывают дощечки по порядку.
Воспитатель : Теперь приготовьте свои глазки, они у вас будут фотоаппаратами.
Внимательно посмотрите на дощечки.
Сфотографируйте глазками их местоположение. Закройте глазки. (педагог меняет местами 2 дощечки). Теперь посмотрите и скажите: какие дощечки я поменяла местами? (Дети восстанавливают первоначальное местоположение дощечек. Педагог каждый раз меняет 2-3 дощечки) Которая по счету дощечка не на своем месте?
Мы дощечки сосчитали, по мосточку пробежали.
2 Задание из сундучка Что приказала сделать Золушке мачеха перед балом? (перебрать зерна)
Разве она одна все успеет до ее возвращения? Поможем Золушке?
На столах тарелочки с зерновой смесью и блюдца с зернами трех - пяти видов. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна. Рассортировать зерна фасоли, гороха, семечек, арбуза, кофе (МР3 №4) «Сказки гуляют по свету»
Золушка так любит танцевать, теперь она успеет на бал и мы с ней вместе потанцуем:
Танец-физкультминутка «Добрый жук» МР3 №5
Воспитатель. Давайте мы поищем, может где-нибудь рядом спрятаны еще записки? ( Проводится гимнастика для глаз:«Посмотрим вдаль, ищем рядом,посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то карточки с изображением фрагмента тела. Давайте попробуем отгадать, чьих животных эти фрагменты.
Работа с карточками или на экране (словообразование) :
Нос мышки — мышиный, глаза лягушки — лягушачьи, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца — заячьи, хвост волка — волчий. Так какая же сказка заколдована в телевизоре?
Дети: «Теремок». Воспитатель: Устали? Я знаю сказочную зарядку, давайте передохнем и разомнемся.
Разминка — физкультминутка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Появляется кукла Баба Яга би-ба-бо : Ах вы дразнитесь! Сейчас я слетаю за моим зеркалом-коверкалом и вас всех превращу в летучих мышей и лягушек! Сидите здесь и никуда не уходите! (прячется)
Беседа: почему Баба Яга злая + поблемная ситация. Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Мы знаем, что она хорошая, но её, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем? А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Рисунок «Баба Яга» по точкам МР3 №6 «Дорогою добра»
Баба Яга появляется, смотрит рисунки. Говорит: «А вы - хорошие!»
Воспитатель: А я знаю игру «Мы хорошие». Давайте тихонечко скажем «Мы хорошие». Погромче. Еще громче. Очень громко. Потише. Еще тише. Тихо.
Б. Я И правда, хорошая игра. Я ведь отчего сердитая? Скучно мне, доброго слова никто не скажет, а теперь я увидела, что вы добрые, дружные и всем помогаете. Я теперь тоже добреть буду! ( если остается время :
БЯ благодарит и улетает.
Итог НОД :
Что вам понравилось в нашем путешествие?
А чему учат сказки?
Как можно сказать о сказке, какая она? (ответы детей).
(Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Мы помогли навести порядок в Стране Сказок! И в следующий раз мы с вами сможем опять побывать в волшебной стране, т. к. мы смогли помочь. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Попрощаться с гостями
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Головою покиваем,
Вверх мы руки поднимаем.
Ветерок, нас покружи,
В нашу группу унеси.