Марина Кадохова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Осень»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
-обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить подбирать прилагательные к заданному существительному;
-развивать четкое произнесение звуков.
-развивать умение рассказывать содержание сюжетных картинок, составлять рассказ.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-воспитывать любовь к природе.
Интеграция: ОО – речевая, познавательная.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга с помощью мячика. Поиграем с вами в игру «Назови ласково». (Дети становятся в круг и передают мяч друг другу со словами «Здравствуй, Алиночка! И т. д.»)
А теперь давайте с вами обнимемся, потому что мы с вами все любим друг друга.
2. Развитие речи.
Ребята, отгадайте загадку:
Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Всё это бывает,
Если с нами … (осень)
Скажите, а какое сейчас время года? (осень)
Почему вы так думаете? Давайте начнём со слов на улице …
- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и жёлтыми, трава засыхает. Дети идут в школу. Люди надели более тёплую одежду. Ребята, осень бывает ранняя и поздняя.
В: Здесь у нас есть три картины с изображением осени, вы должны будите определить где какая осень изображена и описать её.
Описание картин по наводящим вопросам:
- На какой картинке изображена ранняя осень?
(ответы детей)
- Почему вы так думаете?
(ответы детей)
- Кто изображён на картине?
(ответы детей)
- Во что дети одеты?
(ответы детей)
- Что они делают?
(ответы детей)
- На какой картинке изображена золотая осень?
- На какой картинке изображена поздняя осень?
(3 ребенка самостоятельно описывают рассказ).
3. Игра "Погода осенью"
Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
4. Игра «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он утром дул, я встретила его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
За осенью идёт… (Зима)
После весны идёт. (Лето)
А за летом наступает (Осень)
Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
5. В:-Молодцы,ребята! А теперь, давайте поиграем с осенними словами.
Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» :
месяц- осенний месяц,
погода- осенняя погода,
настроение- осеннее настроение,
ночь– осенняя ночь,
небо- осеннее небо,
листва- осенняя листва,
дождь– осенний дождь,
одежда– осенняя одежда,
дерево- осеннее дерево,
день- осенний день,
небо– осеннее небо,
ветер– осенний ветер.
6---А Теперь предлагаю немного отдохнуть. Подвижная игра «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят.
(Кружатся на носочках.)
7.- Ребята, послушайте сказку.
"Осенняя сказка. "
Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить.
На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос.
И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит.
Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы…»
Дети — Осень!
-Как вы догадались?
- Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми).
Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью и расскажем по картинке.
Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите на картинки и расскажите какие изменения произошли в лесу.
- Что происходит с животными?
-Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.
8.«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
9. Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось? Как вы работали?
-Молодцы! Вы хорошо работали. Спасибо.