Ольга Рыбачевская
Конкурсы для воспитателей педагогов «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса педагогического мастерства
«Воспитатель года ДОУ
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в ДОУ «Солнышко»
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
***
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Давайте начнет наш праздник с гимна детского сада.
Поем гимн детского сада
Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов :
1) Литвинова Н. И. – инструктор ФИО, руководитель кружка «Веселый мяч».
2) Сутесова Н. Ю. – воспитатель средней группы
Ведущий: Давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу? Итак, ваши пожелания коллеге (педагоги высказываются)
У нас сегодня в гостях золотая рыбка.
Ваши пожелания "Золотой рыбке" :
Для себя –
Для детского сада –
Для России –
Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:
Авершина А. С. – заведующий ДОУ, председатель аттестационной комиссии
Пенченкова Е. В. – заместитель заведующего по ВОР, член аттестационной комиссии
Остапчук Н. Н. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы
Шаталова Е. П. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель второй младшей группы
Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:
1) Самопрезентация «Профессия - педагог»
2) Эссэ «Моя педагогическая философия»
3) «Педагогическая находка» - презентация системы работы
4) «Творческий марафон»
Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».
Организация работы:
1) болельщики наших конкурсантов делятся на две команды и самостоятельно придумывают их название;
2) игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программой (после выступления конкурсантов следует игра между командами)
Ведущий: Итак, мы начинаем …
Слайд 1. Со словами (он их произносит) :
«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет
Ведущий объявляет первый конкурс «Самопрезентация» (5-7 минут)
(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)
Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай». Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок : какая команда знает их больше)
Ведущий переводит внимание вновь на конкурсантов и (слайд 2) и произносит: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»
Далее
Ведущий: «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин
Наш следующий конкурс – эссэ «Моя педагогическая философия» (7-10 минут)
(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)
Ведущий: Гейм 2. (на слайде № 3 слова (ведущий их озвучивает) :
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К. Симонов)
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
Растительный мир - флора Животный мир – фауна
Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга
Автор трехтомника о жизни животных – А. Э. Брем Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг
Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель. Подземная часть растения – корень
Группы птиц - стаи Группа рыб – косяк
Наука, изучающая птиц - орнитология Наука, изучающая все о собаках – кинология
Журнал для детей о природе – «Юный натуралист» Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба
Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.
Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат
Окружающая нас обстановка - интерьер Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов
Окружающая нас обстановка - интерьер Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов
Жюри подводит итоги конкурса, а ведущий переводи внимание на конкурсантов.
Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития. Ведущий читает со слайда № 4 слова: «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов : рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг
Конкурсанты представляют опыт работы и показывают мастер класс (30 минут)
Ведущий: объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи». Кто автор высказывания:
1) первой команде – «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы … зависти станет ли сегодняшний малыш»
Я предлагаю вам следующие варианты ответов:
1. Макаренко
2. Выготский
3. Толстой
4. Сухомлинский
( ответ: Сухомлинский)
2) второй команде – «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?
1. Джанни Родари
2. Рудольф Штейнер
3. Фребель
4. Монтессори
( ответ: Монтессори)
Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках. (заранее подготовить по 2-3 фантика – на команду)
Жюри подводит итоги
Ведущий проводит рефлексию мероприятия в форме «Синквей»( методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:
первая строка – тема синквей
вторая строка - 3 прилагательных, характеризующих тему,
третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,
четвертая строка – 2 сравнения,
пятая строка – синоним первой строки, темы)
Слово жюри