Ирина Злотник
Конкурсное эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное эссе «Я — педагог»
С детства каждый уже мечтает кем хочет стать. Я представляла себя космонавтом на бескрайних просторах космоса. Воображала, как стала известной актрисой и играю драматическую роль на известной сцене нашей необъятной родины. В детстве я была и юристом, защищающим честь и достоинство людей. Но жизнь сложилась так, что я стала воспитателем. По началу было тяжело, непривычно, даже хотелось сменить профессию. Но сердце подсказывало, что не надо спешить покидать эту стезю. Прошло время и я полюбила профессию воспитателя.
Публикация «Конкурсное эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Это необычная, трудоемкая, полная забот, трудностей и радостей профессия. Не зря говорят, что учительство - это призвание. Действительно, без призвания, без желания отдавать частичку себя и вкладывать ее в растущее поколение, заниматься этим нескучным делом не получится. Каждый день необходимо, приходя на работу, сбрасывать с себя груз бытовых проблем и встречать своих воспитанников с широкой улыбкой на лице. Как приятно получать в ответ не менее благодарные, теплые и счастливые улыбки детей!
В своей работе я помогаю маленьким умам открыть для себя этот неповторимый, полный тайн и чудес мир, который их окружает. Помогаю им в каких-либо начинаниях, радуюсь вместе с ними за успехи, которые ребята достигли, за открытие ими чего-то нового. Если что-то не получается стараюсь быть всегда рядом и оказать посильную помощь, подсказать, показать, дать совет. Для каждого ребенка важна поддержка взрослого, ведь они еще так мало знают.
Важным аспектом достижения хороших результатов, на мой взгляд, является сотрудничество. Сотрудничество не только с детьми, но и с их родителями. Родители постоянно обращаются с разными вопросами о воспитании своего чада, просят помощи и подсказки как лучше поступить в той или иной ситуации. И всегда получают ответ, поддержку. Ведь один из главных аспектов в работе педагога – это помощь родителям в воспитании уверенного в своих силах, доброго, отзывчивого человечка.
Совместная деятельность с воспитанниками позволяет окунуться в мир детства. Именно тогда начинаешь ощущать себя таким же ребенком, понимать и чувствовать детские эмоции намного ярче и стараешься своими эмоциями делиться с детьми. Всегда стараюсь создать для своих воспитанников ситуацию успеха, интереса к обучению, уверенности в собственных силах.
Несомненно, воспитатель должен заниматься самообразованием и самоподготовкой. Ведь без них не получится правильно организовать всестороннее гармоническое развитие личности воспитанников. Постоянное самосовершенствование ведет к поиску новых подходов к детским сердцам. Но главнее, на мой взгляд, личностный рост, внутренний мир и человеческие качества педагога. Дети впитывают как губки и один пример лучше тысячи слов.
Воспитатель должен быть терпеливым, справедливым, настойчивым другом и помощником каждого ребенка. Ведь кто, как не воспитатель поможет разобраться в сложившейся ситуации, разобрать ее по полочкам и объяснить пытливому уму, как можно поступать, а как нельзя, почему нужно делать именно так, а не иначе. Именно за это дети отвечают благодарностью, уважением и любовью.
Долг педагога вижу в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, стараться достигать результатов своей деятельности и нести за них ответственность. И видя радость детей от своего творчества, их достижения, то, как они развиваются, я ощущаю свою причастность к результату, свою профессиональную значимость. И сейчас, оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать: «Я горжусь, что стала воспитателем!»