Папки-передвижки

Сценарий конкурсной программы «Птичкины истории» для детей старшего возраста и родителей (1 фото)

анжелика никольская
Сценарий конкурсной программы «Птичкины истории» для детей старшего возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области

Сценарий конкурсной программы «Птичкины истории» для детей старшего возраста и родителей.

Публикация «Сценарий конкурсной программы „Птичкины истории“ для детей старшего возраста и родителей» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры, бережного отношении к природе, устойчивых знаний о жизни, строении, повадках, среде обитания и особенностях питания птиц; положительных эмоций от общения со сверстниками и родителями.

Команды детей и родителей под веселую музыку входят в зал, занимают свои места.

Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости, мы рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе «Птичкины истории». Вы знаете, что мы с ребятами изучали птиц, их повадки, характер, внешний вид, участвовали в интернет конкурсе «Гоголятник».Так же проводили акции «Покорми птиц зимой». Своими руками создали прекрасные кормушки, развесили их в разных уголках нашего города, дети познакомились с особенностями зимовки и кормления птиц. Дома с мамами и папами работали над презентациями о наших пернатых братьях, которые потом представляли всей группе!

Сегодня мы хотим блистнуть своими знаниями и посоревноваться с нашими мамами и папами по вопросам о жизни птиц! Для этого мы разделились на две команды: команда родителей под названием «Каркуши» и команда детей «Чижики»!

Наш конкурс будет судить жюри (представляю председателя и членов жюри, если вы готовы ответить –поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает один балл, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество балов. Жюри вправе наказать любую команду и забрать баллы за выкрики с места, неуважительное отношение к членам своей команды и гостям. Победители получат ценные призы!

Ну а сейчас попросим наши команды поприветствовать друг друга:

* Команда «Каркуша» вместе всегда

И всех победит - она же звезда!»

* На все вопросы мы знаем ответы,

Команда «Чижики» везде победитель!

Вед: Ну что ж, друзья, кто победитель, мы сегодня узнаем.

Конкурс-разминка, самый легкий- «Узнай по фотографии птицу».

Вы готовы? Итак, внимание, на доске будут появляться фотографии птиц, вы должны назвать птицу как можно быстрее. Побеждает та команда, которая узнает большее количество наших пернатых братьев.

Конкурс «Птичьи истории».

Я буду задавать вопросы к обеим командам, вы внимательно слушаете и отвечаете. Напоминаю, что выкрикивать и перебивать товарищей нельзя.

* Назови, каких перелетных птиц ты знаешь?

(грач, скворец, журавль, утка)

*Почему перелетные птицы называются перелетными? Куда они улетают и почему?

(перелетные птицы на зиму улетают в теплые края в поисках корма)

*Какую пользу людям приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, яйцо и мясо птицы человек употребляет в пищу, из пера делают подушки, пение птиц успокаивает нервную систему, повышает настроение)

*Как называется домик для скворца, который строят для него люди? (скворечник)

* О какой птице легенда: в давние времена не существовало в мире ничего, кроме воды, люди еще не появились, народились только рыбы и птицы. И вот одна из птиц погрузилась в воду очень глубоко, до самого дна, и вынырнула с комочком земли в клюве. Этот комочек стал увеличиваться, создавая твердую землю. Так появилась наша земля, а на ней горы и равнины. (утка)

*Какая птица на зимовку улетает в Африку, а вернувшись в родные места, начинает танцевать: то ходит парадным шагом, то бегает по кругу, взмахивая крыльями, то с поклонами и разворотами останавливается, потом высоко подпрыгивает, подбрасывая вверх пучки травы и ветки. (журавль)

*Какая птичка, маленькая и юркая, проявляет чудеса сообразительности. Для извлечения личинок из дерева использует тонкую палочку или колючку кактуса, причем может не только ловко орудовать инструментом, зажав его в клюве, но и самостоятельно изготавливать, обламывать до нужной длины. (вьюрок)

*Эта птица – долгожитель. Осторожная и умная, плохо уживается с другими птицами. Плавает прекрасно, но не умеет нырять, а только погружает в воду голову и шею. Взлетает с трудом - летает быстро. Плохо ходит, поэтому редко выходит на сушу. Занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая высоко летающая птица. (А летает она на уровне самолета) (лебедь)

* Это хищная птица, которая никогда не нападает, а выжидает. Ест только мертвых животных, всегда поделится со своими сородичами и даже с собаками. Иногда сильно объедается и не может взлететь, ей приходиться срыгивать лишнюю пищу. Прежде чем взлететь, разбегается. (белоголовый сип)

* Эта маленькая птичка, похожая на простого воробьишку, оказывается настоящий хищник. Она питается мышами, лягушками, мелкими птичками, ящерками и сушит животных впрок на колючках растений! (сорокопут-жулан)

* Эта птица у многих народов считается священной, на Руси ее изображали танцующей на браслетах, кулонах. Считалось, что кто первым весной увидит ее танец, тому выпадет удача и счастье. Ее изображали на керамической посуде, тканях, коврах. (журавль)

* Это сильная птица, символ красоты и верности. Во многих сказках разных народов можно встретить сюжет превращения птицы в девушку и наоборот, считается защитником и покровителем моряков.

(лебедь)

* Это умная и смелая птица. К ее птенцам боятся подойти даже хищники. У нее есть своя группа разведки. Разведчики- самые внимательные и смелые птицы. После того, как они возвратятся обратно, жди всей стаи, если, конечно, разведка не заметит ничего подозрительного. Пока все щиплют траву, отдыхают, над полем обязательно торчит несколько голов разведки! (гусь)

* У какой птицы к осени на черных перьях появляются пятнышки, похожие на белый жемчуг? (скворец)

* Может подраться с товарищем из за лакомого кусочка, отбирает добычу у других птиц, если старшему птенцу не хватает пищи - он может съесть младшего, различает цвета, поддается дрессировке, ее часто берут с собой на охоту, на глаза надевают специальную шапочку-колпачек. (беркут)

* На ночь, чтобы погреться и отдохнуть ныряет камнем с высоты с головой в снег, а утром выныривает из глубокого сугроба и снова готов питаться почками и хвоей? Когда поет – ничего не слышит? (тетерев-глухарь)

* Песня этой прекрасной птицы напоминает дробь деревянных палочек? (Аист)

* Величиной с ладонь взрослого человека, любит жить в одиночестве, часто занимает дупло черного дятла, голова большая, ушки отсутствуют, Любит жить в одиночестве, в хвойных лесах, старается не попадаться на глаза, мелкие птицы не любят его и часто дразнят. (сыч мохноногий)

* В древней Греции была такая легенда, что молодые птицы очень заботятся о своих родителях, когда старые становятся слабыми и теряют оперение, молодые выщипывают у себя перышки и «одевают» родителей, кормят и даже переносят у себя на спине. (аист)

* У нее очень мощные, закругленные когти, которыми она впивается в свою добычу, охотиться на рыбу, перелетает на зиму в Африку, где любит полакомиться маленькими крокодильчиками. (рыболов скопа)

Конкурс №3 «Построй гнездо скворушке».

Как вы знаете в степях люди строят сами гнезда для одной совершенно невзрачной птички. Делают они их из камушек. Что это за птичка? (скворец).

Следующее задание для команд: вам необходимо построить гнездышко скворушке из камушков, кто сделает это быстрее и красивее – тот победитель! Готовы? На счет «3» команды начинают постройку гнезда! 1,2,3, - начали!

Под веселую музыку команды родителей и детей строят каменные гнезда для скворцов.

Следующий конкурс называется «Давайте познакомимся». Я буду показывать вам птицу, задача каждой команды – узнать ее по фотографии и познакомить всех с ее повадками и образом жизни. Выигрывает та команда, которая расскажет о птице наибольшее количество интересных фактов!

* Цапля (предвещает непогоду, если она стоит грустная на берегу, значит приближается буря. Перед бурей она кладет голову на грудь и поворачивает в ту сторону, от куда будет дуть сильный ветер. Если цапля стоит грустная на берегу -значит скоро зима. Есть поверье, что перышко приносит счастье. У цапли есть особенности в строении тела - пудренки. Такое необычное название получили участки кожи, расположенные на груди, спинке и брюшке. Здесь растут тонкие ветвистые, ломкие перья. Когда их вершинки обламываются, образуется порошок, похожий на пудру, от сюда и название. Средним пальчиком на ноге цапля расчесывает перья, распределяя «пудру» по всей поверхности тела. После такой обработки перья не намокают.

* Ворона (любит играть, хорошо запоминает обиду, за убитого товарища собираются стайкой и мстят обидчику (могут заклевать мохноногого сыча за то, что он любит полакомиться вороной, размачивает сухие корочки в луже, орехи бросает на дорогу и ждет, когда по орешку проедет машина, раненого товарища будет кормить, поить, пока он не выздоровеет.

*Воробей (памятник чижику Пыжику в Санкт Петербурге, воробей произошло от сочетания двух слов: вора бей, китайцы уничтожили всех воробьев, они махали на полях с рисом тряпками, не давая сесть на землю пицца, воробьи замертво падали, так как не могут долго находиться в воздухе. Но потом их урожай уничтожила саранча и им пришлось закупать воробьев в других странах. Воробей зимой погибает от голода, а не от холода, так как ему необходимо постоянно кушать. Любит купаться в лужах.)

Все мы любим развлекаться, сейчас я приглашаю детей на веселый танец «Попугай»!

Музыкальная пауза.

Все вы убедились сегодня в том, какие наши ребята молодцы. И сейчас новое этому подтверждение! Дети задают вопросы нашим гостям, своим соперникам, команде «Каркуша». Посмотрим, на сколько хорошо они знакомы с нашими пернатыми друзьями! За правильный ответ команда получает 1 балл! Итак, внимание на экран!

Вопросы для мам и пап. (видеоролик с участием детей, которые описывают птиц, но не называют их. Родителям необходимо ответить о ком идет речь)

«О ком речь?».

• У этой птички нет своей песенки, но она прекрасно подражает другим птицам. Ее пение может быть похоже на песню соловья, на ржание жеребенка, скрип открываемой калитки и другие звуки. (скворец)

• Эта птичка предсказывает погоду. Если она построит гнездышко высоко, лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если она усаживается на высоком дереве близко друг к другу и клювиком к ветру, значит будет плохая погода. Если падает вниз – будет буря и ураган.

(грачи)

• Эти птички почти всегда в воздухе, даже пьют на лету. Они поднимают крылышки, вытягивают шею и черпают клювиком воду. На землю почти не спускаются, только на ветки деревьев, крыши домов. (ласточка)

• Это ночная птица, ее глаза хорошо видят в темноте и ничего не видят при ярком свете. По ночам тихо облетает свой участок и прислушивается. На голове пучки перышков, похожие на ушки, но это не ушки! (филин)

• Это крупная птица. Когда летает-красивая, а когда ходит по земле – неуклюжий и беспомощный. На добычу летит по спирали, потом складывает крылья и вцепляется в свою добычу когтями. Может нападать даже на ягнят и козлят. (беркут)

Следующее задание: нашим командам необходимо назвать, кто на картинке четвертый лишний?

Картинка №1. Лебедь, скворец, утка, гусь.

Ответ: скворец лишний, так как он не водоплавающий.

Картинка №2. Скворец, гусь, грач, ласточка.

Ответ: лишний гусь, так как он – травоядная птица.

Следующий конкурс нашей программы «Накорми птиц зимой».

Вам необходимо подобрать корм и отнести его в кормушку. Это необходимо сделать, пока звучит музыка!

( на столиках подготовлены следующие продукты: черный хлеб, белый хлеб, пакетики жареных семечек, семечки сырые, яблоко, пшено, конфеты)

Ну что ж, я попрошу жюри подвести итоги нашей конкурсной программы.

Слово предоставляется жюри.

Очень жаль, но команда родителей «Каркуша» проиграла с разгромным счетом. А как известно, победители должны получить подарки? Что вы приготовили команде –сопернику?

- сказку про сову и старика и сладкие подарки!

Сказка «Старик и сова».

В главных ролях родители детей.

Большое спасибо нашим артистам! Мы с ребятами можем сделать вывод, что все живое вокруг зависит друг от друга, нет ненужных букашек, лягушек и птиц, а человек должен их беречь!

Артисты: так как мы сегодня проиграли нашим детям, то хотим им вручить угощения от мам и пап!

Под веселую музыку команда проигравших вручает детям шоколадки.

Приложение:

«Сказка про сову».

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей :

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

А Старик :

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться :

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Сценарий конкурсной программы «Птичкины истории» для детей старшего возраста и родителей
Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы «Мульти-фруктовое настроение» Цели: 1. знакомство с основными натуральными витаминами и их значением для здоровья человека; 2. формирование правильного отношения к здоровому.

«Веселый калейдоскоп». Сценарий конкурсной, игровой программы Цель: организация культурного досуга несовершеннолетних, находящихся в летнем оздоровительном лагере. Задачи: - развитие двигательной активности.

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта «А ну-ка, девочки!» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городской Дворец детского и юношеского творчества.

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!» СЦЕНАРИЙ семейной конкурсной программы «Когда все вместе!» Звучит праздничная заставка. Выходит ведущая. Вед. Добрый день дорогие ребята,.

Сценарий конкурсной программы «Остров семейных сокровищ» Конкурс: «Остров семейных сокровищ». Цель: - способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Сценарий конкурсной программы «Королева красоты» Конкурсная программа «Королева красоты». Цель: помочь обрести уверенность в себе, самоутвердиться и самореализоваться. Задачи: • развивать.

Сценарий конкурсной программы «Мисс Осень» для 3–4 классов КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «МИСС ОСЕНЬ» ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Ведущий 2. Здравствуйте! Ведущий 1. А ведь.

Сценарий конкурсной программы для детей и родителей разновозрастной группы «Богатырские состязания»Сценарий конкурсной программы для детей и родителей разновозрастной группы «Богатырские состязания» Сценарий конкурсной программы для детей и родителей разновозрастной группы "Богатырские состязания" МКОУ «Елбанская СОШ» дошкольная разновозрастная.

Сценарий конкурсной программы «Мисс Бабки-Ежки» Цель и задачи мероприятия: - воспитание культуры праздника и общения воспитанников; - вовлечение ребят в организацию досуговых мероприятий;.

Сценарий праздничной конкурсной-игровой программы «Мамочка, на старт», посвященной международному Дню 8 Марта .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы «Птичкины истории» для детей старшего возраста и родителей
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсной программы «Птичкины истории» для детей старшего возраста и родителей» (включая файлы) размещена пользователем анжелика никольская (УИ 546396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД