Елена Звягинцева
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная заявка
на участие в районном конкурсе «Детский сад года-2018»
воспитателя муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей
с. Красногвардейского Красногвардейского района
Ставропольского края
Звягинцева Елена Николаевна
Номинация
«Лучший воспитатель-профессионал, работающий
со здоровьесберегающей методикой»
1. Общая информация
Публикация «Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе „Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество Звягинцева Елена Николаевна
Должность воспитатель_
Дата рождения 26.09.1964
Полный адрес места жительства 356030 Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Лихачёва 8, кв. 8
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 8 962-011-50-01, Lenik11@mail.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) Среднее специальное, Орджоникидзевское педагогическое училище № 1.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
35 лет, с августа 1983 года по август 1985 года учитель начальных классов города Беслан Республики Северная Осетия, с сентября 1985 года по октябрь 1986 года - учитель начальных классов города Ставрополя, с 19 августа 1988 года и по настоящее время - воспитатель МКДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.
Наличие наград, званий (если имеется) не имеет
Наименование дошкольной образовательной организации (полностью) :
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: Ставропольский край
индекс: 356030
населенный пункт: село Красногвардейское
улица: Мира
дом: 4/2
федеральный телефонный код города: 8-865-41 телефон: 2-41-52
факс: -- e-mail : vesnyancka.d@yandex.ru
Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон) : Горбатых Елена Владимировна 8(86541) 2-41-52
Награды и иные достижения организации:
-1 место в рейтинге дошкольных образовательных учреждений Красногвардейского района за 2015, 2016 2017 г. г;
-1 место в районном этапе конкурса «Зелёный огонёк» в номинации «Лучшее ДОУ по пропаганде ПДД» (2015, 2016 г. г.); 2 место 2017 г.
в номинации «Лучшая детская агитбригада»- 1-место в 2015 г., 2-место 2016г. ; 1-место 2017г. -1 место в районном этапе конкурса «Детский сад года -2015» в номинации «Лучший воспитатель ДОУ», приняли участие в краевом этапе названного конкурса;
-1 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года- 2016», 2 место «Воспитатель года -2015», 1 место «Воспитатель года-2012», 2 место «Воспитатель года - 2011»;
-2 место в районной Спартакиаде среди дошкольников (2015, 2016 г. г.);
-1 место в районной Спартакиаде среди дошкольников (2017, 2018 г. г.); -в 2017 году коллектив МКДОУ Детского сада № 18 «Веснянка» занесен на Доску почёта Красногвардейского района Ставропольского края;
-в 2015 году коллектив награжден Благодарственным письмом главы села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края за большую и плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, успехи и достижения в спортивно-оздоровительной, воспитательной, культурно-массовой деятельности;
-в 2014,2015,2016. 2017, 2018 годах воспитанники и педагоги стали победителями и лауреатами Интернет-конкурсов, олимпиад, творческих конкурсов, викторин «Узнавай-ка», «Ты-гений!», Педология, «Рассударики», «Радуга талантов», «Время знаний», «Всезнайка», «АБВГДЕйка», «Лира»,
«Знатоки правил безопасности», «Конкурсофф», «К школе готов!», «Скоро в школу!».
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Я часто думаю, почему я стала воспитателем? Просто больше никем другим я не смогла бы быть.
Я люблю свою профессию, люблю своих детей. Это может понять только такой же воспитатель.
Это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз.
Быть воспитателем, значит иметь сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я сделала правильный выбор и горжусь своей профессией!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Высшим достижением в моей работе с детьми – это когда я вижу, что дети с интересом приходят в группу и с нетерпением ждут встреч со мной, своими друзьями и с новыми знаниями. В конце года я отмечаю значительный рост в развитии творческих способностей детей и это считаю высшим достижением в моей работе
Счастье каждого педагога – увидеть плоды своего нелегкого труда, заложить основы для будущего профессионального обучения, и я, радуясь успехам выпускников, горжусь их достижениями, и думаю, что в этом есть и моя заслуга, ведь с ними осталась частичка моей души,
Ваши основные принципы работы с детьми?
1. Основной принцип моей работы – это равенство и сотрудничество с детьми.
2. Взаимодействия с семьей - совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями,
3. Опора на традиционные, национальные ценности – воспитание детей через региональную культуру и традиции.
4. «Обучение в игре»- игра является простым и близким способом познания окружающей действительности.
5.«Развитие творческих способностей ребёнка» - интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости.
6.«Психологическая комфортность» - в группе безопасно, полезно, благополучно.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.
В ходе воспитательно- образовательного процесса использую современные методы и инновационные технологии проектной и исследовательской деятельности, пескотерапию. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и информационно-коммуникационные технологии полностью реализуют это. Применяю социоигровые технологии : работа в парах, подгруппах.
Моя работа направлена на конечный результат - укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. Для этого использую здоровьесберегающие образовательные технологии «пальчиковую гимнастику», «Игротренинг».
Я считаю, что современному ребенку необходимо современное образование.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное – любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, интересной, познавательной.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и окружающие.
Мне хочется поделиться своим опытом работы, своими достижениями с другими коллегами.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальная образовательная организация должна быть оснащёна всем необходимым оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий : физкультурный и тренажёрный залы, бассейн, фитобар, ведь я работала валеологом и знаю как дети любят пить полезный и вкусный чай. При подъезде к детскому саду должна быть оборудована парковка. В образовательной организации есть свой большой и удобный автобус, на котором возят детей на экскурсии, выставки, в музеи. В эпоху всеобщей компьютеризации, развития нанотехнологий, детский сад будущего, по моему мнению, - это большое количество залов и помещений: экспериментальные и проектные комнаты для детей, где каждому ребёнку предоставлена свобода выбора деятельности. И самое главное, в детском саду должны работать только неравнодушные люди, в группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально.
Мой подход к работе с детьми
Здоровые дети - это великое счастье
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также его эмоционального благополучия. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать системно и сообща.
Одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.
.
Цель моей работы - воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
-Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
-Формировать здоровье сберегающие навыки и привычки.
-Побуждать желание к умению сочувствовать, сопереживать чужой боли.
-Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
В своей работе я использую разнообразные методы и приемы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.
Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но
и разного рода массажё ры: грецкие орехи, шишки, мячики. тренажеры для развития дыхания (коктейльные трубочки, снежинки, перышки, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья,
дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции. У детей проявляется интерес к своему здоровью.
На участке детского сада имеются спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое
позволяет детям удовлетворить потребность в разного рода движениях.
Для развития координации движений и двигательной активности детей сделана площадка игр на асфальте. Экологическая тропа, способствующая оздоровлению и обеспечению экологической безопасности детей: фитоклумба, способствующая ознакомлению с лекарственными растениями и их применении для оздоровления. На занятиях дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах о овощах; знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением
в быту и на природе.
Провожу дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Навыки здорового образа жизни закрепляю в: дидактических; подвижных; сюжетно-ролевых играх; упражнениях, в повседневной жизни.
Подвижные игры создают положительный эмоциональный подъем, вызывают хорошее самочувствие. Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создает у детей бодрое настроение, вырабатывается потребность в ежедневном ее выполнении.
Еще одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима является гимнастика после дневного сна.
Ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.
В работе с дошкольниками я использую различные виды массажа, которые оказывают влияние на тактильные раздражители, на развитие эмоций и речевых реакций. Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды осуществляю закаливание воздухом и водой: утреннее умывание; мытье рук перед едой; полоскание полости рта; мытье ног перед сном, облегченная форма одежды; сон при открытых форточках в теплый период года; воздушно - солнечные ванны; проветривание помещений.
Наиболее благоприятное время для закаливающих процедур, подвижных игр и физических упражнений - это прогулка. Неотъемлемой ее частью является, ставший традиционным, оздоровительный бег.
При проведении НОД, в совместной образовательной деятельности использую ИКТ:
презентации, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, музыкальные физминутки.
Разработала такие проекты, как: «Витамины», «Зимние виды спорта».
Проект по здровьесберегающим технологиям «Будь здоров, малыш!» нашел положительный отклик
со стороны родителей, где формами работы стали встреча – круглый стол с родителями,
совместный досуг, консультации: «Движение – это жизнь», «Закаливание ребенка»,
а также занятия с проблемными ситуациями: «Зачем человек моется?», «Чтобы зубы были здоровыми?». Были проведены Дни открытых дверей, мероприятие «По дорожке здоровья».
Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависят от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья.
Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребенка провожу: анкетирование; родительские собрания; беседы, консультации; конкурсы, спортивные праздники.
Своим опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий я поделилась на Совете педагогов. В ДОУ провела открытое занятие, совместное спортивное мероприятие с детьми «Мы голосуем за здоровый образ жизни». За время моей работы у детей появился интерес к здоровому образу жизни, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Организация проектной деятельности, использование ИКТ на занятиях, подготовка презентаций, открытые мероприятия – эффективный способ заинтересовать детей. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А заинтересованные и восторженные взгляды ребят – настоящая награда за труд! Мои воспитанники и их семьи неоднократно участвовали в мероприятиях в детском саду, на районных конкурсах и завоевывали призовые места.
Каждый раз, выпуская своих воспитанников, нет, вернее, своих детей, мне тяжело с ними расставаться. Но я не прощаюсь с ними, не теряю их из вида, так как они поддерживают со мной связь: делятся своими успехами, новыми достижениями.