Татьяна Грачева
Конкурсная программа по пожарной безопасности «Огонь — и друг, и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи. - Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Ведущий: Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить о пожарной безопасности. Отгадайте мою загадку:
С огнем бороться мы должны,
Темочки:
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня,
Не бывает без огня. (Дым.)
Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает… (Огонь.)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (Искры.)
Ведущий: Молодцы! Ведущий: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.
Каждый день пожарного начинается с зарядки.
Ребенок: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Ведущий: Команда первая – направо,
Тут вторая становись,
Состязанья начались!
Ведущий: Первое задание:
Задание “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”
Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют две команды. От линии старта на расстоянии 3 метров кладут 2 обруча (красный, желтый) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза).
Ведущий:
Правила “Если в доме начинается пожар”
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Самое главное – не растеряться!
Дети отвечают на вопросы, что нужно делать при пожаре.
Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай квартиру.
Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу.
Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф.
Ведущий: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
Эстафета “01 спешит на помощь” (участвуют 2 команды).
Взять ведро (детское).
Бег “змейкой” между кеглями.
Пролезть в обруч снизу.
“Вылить воду” - “потушить огонь”.
Обратно - бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.
Ведущий: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: Должен пожарный быстрым быть и умелым.
Конкурс «Кто быстрее оденется на вызов»
Ведущий: Закончились наши учения,
Вы показали свои умения,
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду
«Юный пожарный».
Запомните, ребята:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Много может сделать зла.
Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.