наталья алексеева
Конкурс загадок (возраст 3–4 года). Занятие по развитию речи в младшей группе совместно с родителями
Конкурс загадок. Цель : развитие у детей воображения, речи. Желание пользоваться имеющими знаниями, умение играть в коллективе, обогащение словарного запаса, продолжать обучать отгадывать загадки.
Ход.
Публикация «Конкурс загадок (возраст 3–4 года), Занятие по развитию речи в младшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Сегодня мы с вами поговорим о загадках. Загадки это одна из форм народного творчества. Раньше загадывая загадки, люди проверяли умный или глупый человек. Загадка раньше означала слово думать. Ну что ж встречаем нашего гостя:(дети идут по кругу и произносят слова)
Мы большой построим дом (руки над головой)
Заживём все вместе в нём
Двери открываются, сказка начинается (берутся за руки,расширяют круг)
Тук-тук тук-тук (стучат кулочками друг об друга)
Это кто стучится вдруг?
Появляется бабушка-загадушка
Здравствуйте ребятки, сегодня я вам принесла загадки. Кто отгадает пусть быстро отвечает. (презентация загадки).
Молодцы ребятишки, много отгадали загадок. Ну а мне пора уходить искать для вас новые загадки.
Вос-ль: А мы ребята поедем сейчас с нашими загадками к гостям-родителям.
Физминутка:
Едим. Едим мы домой на машине легковой
Въехали на горку-хлоп
Колесо спустило – стоп.
Дети садятся за столы напротив родителей.
Вос-ль: Мы дети воспитанные и поэтому при встрече со взрослыми должны всегда здороваться.
(пальчиковая игра)
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
А сейчас проведём конкурс загадок (дети загадывают родителям выученные загадки). А теперь и родители пришли к нам с загадками (родители загадывают загадки и по возможности показывают отгадку).
Вдруг появляется зайчик и плачет.
-Ой беда,беда,беда подевались все куда?
Вос-ль: что случилось зайка?
Сбежали от меня игрушки.
-А почему?
-Играл я с ними, а потом они мне надоели, и я их ударил, начал пинать, а они и разломались. А сегодня утром я вообще их не нашёл и мне стало скучно без игрушек.
Вос-ль: А эти игрушки прибежали в детский сад, я сегодня их здесь видела. И они сказали,что не вернутся к тебе пока ты их не починишь и не попросишь прощения.
-Ой беда,беда, беда, я ведь игрушки не умею чинить.
Вос-ль: Ребята давайте поможем зайчишке отремонтировать игрушки, чтобы они стали целыми. Может быть они простят зайчика и вернуться к нему обратно.
-Дети делятся на 3 команды. Каждой даётся комплект пазлов. Они их собирают (под руководством родителей)и называют.
Радостный зайчик бегает всех целует и говорит:
Большое спасибо вам ребята за собранные игрушки, я больше никогда не буду их ломать,а буду беречь. И просит прощения у игрушек.
Вос-ль: Ну а мы ребята будем заканчивать наш конкурс и скажем родителям до свидания Каждому ребёнку за участие был подарен колобок.