Оксана Доброштанова
Проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В настоящее время, в современном мире мы не задумываемся о том количестве мусора, который остается после приобретения каких-либо продуктов. Сколько отходов мы выбрасываем ежедневно, в том числе и тех, которые разлагаются дольше чем живет человек?
Мы с воспитанниками старшей группы детского сада выбрали тему «Вторая жизнь упаковки» не просто так, для нас важна и актуальна тема экологии, потому что это наша Планета, наша Родина, и мы хотим оставить ее красивой, зеленой и цветущей.
В настоящее время существуют возможности переработки различных видов пластиков, бумаги и картона, стекла. Из них делают скворечники, кормушки для птиц, мышеловки и горшочки для цветов и т. п.
Мы с воспитанниками и родителями пофантазировали, приложили небольшие умения и вдохнули вторую жизнь в различные виды упаковок. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора.
Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.
Чтобы меньше загрязнять окружающую среду, мы решили использовать некоторые бытовые отходы для изготовления предметов интерьера, горшков для комнатных растений, украшение для интерьера дома, массажные коврики для занятий. В этом нам помогали сознательные родители наших воспитанников.
Было принято решение реализовать проект «Вторая жизнь упаковки».
Цель реализации проекта:
показать воспитанникам и их родителям, что пустые ненужные упаковки можно применить в жизни человека, дать им вторую жизнь.
Задачи проекта:
- изучить материалы о том, какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;
- как продлить жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;
- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- создать благоприятные условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры;
- узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, пособий для занятий и пр. ;
- воспитание гуманной, социально-активной личности
Планируемый результат:
- сформировать зачатки экологической культуры у детей;
- изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;
- вызвать желание и умение не загрязнять окружающую среду.
Этапы реализации проекта
1. Проработка самой задумки – создание декоративного украшения, горшков для цветка и массажного коврика из ненужных материалов.
2. Сбор материалов:
-пустые пластиковые бутылки;
- использованный бумажный стаканчик;
- кусок ткани и веревка;
- использованные палочки от суши;
-пластиковые крышки от бутылок;
- полоска воздушно - пузырчатой пленки от упаковки.
3. Очистка материалов
4. Соединение всех предметов воедино.
В своей работе мы задействовали все возможные методы исследования, которые доступны в условиях детского сада и понятны детям:
- Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки о бумаге;
- Беседы с детьми используя наглядные пособия и материалы;
- Просмотр познавательных кинофильмов;
- Исследовательская деятельность «Мир бумаги»;
- Художественно – творческая деятельность и многое другое.
Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.
Из беседы "Какой вред может нанести природе мусор" дети узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах. Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Подумали и решили украсить свою группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий. Всевозможные коробки - благодатный материал для детской творческой игры. Первое, что мы сделали из картонных коробок, маленьких и больших, - это атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, что доставило огромное удовольствие детям, вызвало бурю эмоций и восторга. Фантазия и немного времени - нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых заготовок нестандартное оборудование и игры для центра физического развития, целую коллекцию шумовых инструментов для музыкального центра. Стаканчики и соломинки. Из них тоже может кое-что получиться. Мы решили превратить их. и превратили в цветы!
Большой интерес у детей и родителей вызвал объявленный конкурс поделок из ненужных вещей "Подари мне вторую жизнь". Некоторые семьи приняли в нем активное участие, изготовив свою оригинальную поделку.
«Вторая жизнь палочек для суши»
Автор: Лобойко Марк
Группа №11 «Ф» МДОБУ №126 г. Сочи
Название конкурсной работы: «Украшение на стену»
Руководитель: Доброштанова Оксана Левоновна
Воспитатель МДОБУ №126
1. Подготовили палочки для суши – помыли их и просушили.
2. Выложили форму поделки. Склеили палочки жидким клеем.
3. Вымыли использованный бумажный стаканчик, просушили его.
4. Обкрутили его жгутом.
5. Приклеили стаканчик к основе из палочек. Добавили декор из хлопка.
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Автор: Калмыкова Алиса
Группа №11 «Ф» МДОБУ №126 г. Сочи
Название конкурсной работы: «Кашпо для цветов»
Руководитель: Доброштанова Оксана Левоновна
Воспитатель МДОБУ №126
1. Вырезали из пластиковой бутылки форму в виде зайчика.
2. Разукрасили ее акриловыми красками.
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Автор: Ярчевская Лали, Ярчевский Эмир,
Аветисян Тигран, Меликян Ани
Группа №11 «Ф» МДОБУ №126 г. Сочи
Название конкурсной работы: «Массажный коврик»
Руководитель: Доброштанова Оксана Левоновна
Воспитатель МДОБУ №126
1. Собрали крышки от пластиковых бутылок и полоску воздушно – пузырчатой пленки. Всё промыли и протерли. Приготовились к работе.
2. Разложили красиво крышки на обратной стороне плёнки. Затем всё приклеили на клей момент.
3. Вот такой замечательный коврик у нас получился.
Вывод.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!