Ольга Потепалова
Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания работы в пределах предложенной темы.
Программные задачи: учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру; развивать умение строить художественный замысел, до начала работы намечать содержание.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал.
Шаблоны из плотной бумаги или тонкого картонам плотная белая бумага, простые карандаши, ножницы, краски гуашь, фломастеры, клей ПВА; образцы игрушек и иллюстрации.
Публикация «Конкурс поделок „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Ход занятия.
"Мастерами” в мастерских могут быть воспитатели групп "директором" — соц. педагог или заведующий ОСР.
Задача "мастеров" — подготовить образцы игрушек (снежинки, фонарики из цветной бумаги и открыток, гирлянды-цепочки и гирлянды из флажков, человечков и воздушных шариков, материал для их изготовления, необходимые инструменты.
Кроме того, "мастера" должны продумать, как лучше организовать тот день, когда мастерские будет работать. Они могут, например, каждому воспитаннику от имени Деда Мороза вручить индивидуальное приглашение, где указаны день и время открытия мастерской, а также номер цеха, в котором ребенок будет работать.
Воспитатель, придя в группу, показывает детям письмо и сообщает, что его принес почтальон.
Читает письмо.
Затем предлагает по совету Деда Мороза открыть мастерскую по изготовлению новогодних игрушек и объявить конкурс на лучшую поделку.
Затем "директор мастерской" объявляет об ее открытии и представляет ученикам "мастеров".
Ребята рассаживаются по группам и под руководством "мастеров" делают новогодние игрушки.
По окончании работы каждый цех показывает свою "продукцию".
В конце работы "Мастерской Деда Мороза" голосованием проводится выбор лучшей поделки.
Ребята отдают свой голос (жетон) за понравившуюся игрушку.
В заключение все вместе украшают группу: снежинки приклеивают мылом на стены и окна, прикалывают к шторам; фонарики подвешивают к люстрам; через всю комнату протягивают гирлянды и т. д.
В конце мероприятия следует оформить выставку выполненных ребятами поделок. Возле каждой из них должна быть положена карточка с номером.
Подводится итог конкурса новогодних поделок.
"Директор'' награждает победителей.
Приложение.
Письмо от Деда Мороза
Девчонкам и мальчишкам шлю привет И сообщаю: встретимся мы скоро.
Сейчас позвольте дать один совет:
Украсьте группу. Работать нужно споро!
Открою тайну: к вам, друзья, вот-вот Со мною праздник, Новый год, придет.
Развесьте всюду у себя бумажные шары,
Гирлянды, ежики, побольше мишуры.
Вы спросите: «Где украшенья взять?»
Отвечу: «Надо мастерскую вам создать».
Вы быстро соберитесь,
И мастерскую открыть не ленитесь!
Еще советую вам конкурс объявить.
За лучшую поделку наградить того,
Кто сделает красивую игрушку,
Что хочет: елочку, кораблик иль зверушку.
Игрушку, если сделана умело,
Друзья, на конкурс представляйте смело.
Вам почтальон письмо принес,
А написал его
Ваш Дед Мороз.