Ольга Сердобинцева
Открытая НОД по рисованию нетрадиционным способом (мятой бумагой) «Какая бывает осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи
-упражнять в умении рисовать воздушную перспективу,
-формировать композиционные умения –
изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе», «дальше»)
- упражнять в умении рисовать осеннюю листву нетрадиционным способом – мятой бумагой.
2. Развивающии задачи
-развивать творческие способности детей (использование полученных представлений,
Публикация «Открытая НОД по рисованию нетрадиционным способом (мятой бумагой) „Какая бывает осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы,
-развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию, колорит рисунка).
3. Воспитательные задачи
- воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе,
-поощрять детей, воплощающих в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материал:
У детей: альбомные листы по количеству детей, краски акварельные, кисти «белка №3», кусочки бумаги 5х5 для рисования листвы, салфетки, подставки под кисточки.
У воспитателя: живые картинки, костюм Лунтика, коробка-сюрприз. Музыкальные фонограммы, схемы периодов осени.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень»
Наблюдение за осенними изменениями в природе, за строением деревьев и как они расположены в парке, во дворе детского сада.
Чтение и заучивание стихов о природе.
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Дети входят, здороваются. Встают вокруг коробки. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
Лунтик - Привет ребята. Я Лунтик.
- Как ты сюда попал?
Лунтик - Я свалился с Луны. Ведь я давно хотел полюбоваться природой. А сейчас она особенно красива.
- Ребята, какое сейчас время года? (за окном осень)
Лунтик - Осень? А какая она бывает? (ответы детей)
Лунтик - А я нарисовал Осень.
- Рассмотрите рисунок Лунтика внимательно, нет ли в нём ошибок? Назовите.
Д/И «Найди ошибку»
( Предположительные ответы детей: нет композиции в рисунке, нет линии горизонта, в одном рисунке изображено два периода времени.)
Лунтик - И я хочу научится рисовать правильно и красиво.
-Сейчас мы тебя научим выстраивать композицию рисунка. А помогут нам в этом «живые картинки» (дети работают за 3 мя макетами).
.- Ребята, составьте композиции осеннего леса. Лунтик, присоединяйся к нам (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
-Как вы расположили деревья в лесу? (ближе, дальше; деревья расположены группками).
-У вас получились разные композиции осеннего леса, и я вам предлагаю нарисовать свою осень, такую, какой видите её вы. Занимайте свои места за столами. Разомнём ваши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Опавшей листвы разговор еле слышен:
-Мы с клёнов,
-Мы с яблонь,
-Мы с вишен,
-С осинки,
-С черёмухи,
-С дуба,
-С берёзы… Везде листопад, на пороге морозы.
Самостоятельная работа детей
-Посмотрите внимательно на свои рисунки. Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
-Разложите свои пейзажи по периодам осени.
Анализ работ
-Какой период осени вы нарисовали? Расскажи о своём рисунке.
-Поднимите руку, кто нарисовал раннюю осень. Расскажите.
-Какие чувства вызвали у вас рисунки о золотой осени?
Рефлексия
-Когда рисунки подсохнут, мы оформим альбом «Осенние пейзажи»
-А тебе, Лунтик, понравилось рисовать вместе с ребятами?
Лунтик Я много узнал, теперь буду рисовать правильно. Я понял, что такое композиция рисунка, какие краски нужны для изображения каждого периода осени. Мне пора на Луну.