МААМ-картинки

Конкурс педагогических инициатив «Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018»

Анастасия Попова
Конкурс педагогических инициатив «Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс педагогических инициатив

«Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018"

«Программа по оздоровительной степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста»

В ФГОС дошкольного образования выделены ведущие направления, которые обеспечивают социальную успешность детей. Одним из них является физическое развитие детей, целью которого формирование у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; приобретение опыта в двигательной деятельности.

Публикация «Конкурс педагогических инициатив „Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018“» размещена в разделах

В связи с этим возникла настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, направленных на активизацию двигательной деятельности, что обеспечит успешную адаптацию детей к разнонаправленным нагрузкам дошкольного обучения.

Одним из этих средств являются занятия степ-аэробикой, которые я начала использовать в работе с детьми с 2017 учебного года. На 2017-2019 учебный год, мною была разработана программа по оздоровительной степ-аэробике «Чудо-платформа» для детей старшего дошкольного возраста. Курс программы «Степ – аэробика» рассчитан на 2 года, проводится в холодное время года с октября по апрель, при проведении занятий по 1 в неделю (общий объём – 56 занятий в год). Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет. Продолжительность одного занятия в старшей группе не должна превышать 25 мин, в подготовительной группе – 30 - 35 мин.

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

В конце 20 века известная фитнес-инструктор Джина Миллер разработала новую методику - степ – аэробику. Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ – аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна.

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая. Снаряд очень полезен в работе с детьми. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же несет профилактический характер.

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений.

Польза степ-аэробики

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Цель: создание условий, для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной степ-аэробики.

Задачи.

• Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

• Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему в ходе упражнений на степ – платформах;

• Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

• Выработка четких координированных движений.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

• Воспитывать чувство уверенности в себе.

Основные этапы обучения детей степ – аэробики

Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения:

• Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

• Этап разучивания основных движений;

• Этап совершенствования

Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением.

На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба, вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. После разминки (подготовительной части) следует основная аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробного части происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику.

В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия. После этого следует поблагодарить детей за занятие.

• Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.

• Во время занятия степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;

как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);

в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

в показательных выступлениях детей на праздниках;

как степ-развлечение.

На занятиях по физкультуре степ – платформа используется на каждом этапе:

• В водной части дети огибают степы (ходят или бегают змейкой);

• В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробике и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа,что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

• В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;

• В подвижных играх и эстафетах.

Организуя занятие необходимо соблюдать основные правила техники выполнения степ-аэробики.

Основные правила техники выполнения степ – аэробики:

• Выполнять шаги в центр степ – платформы;

• Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше чем на длину ступни от степ – платформы;

• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют, а совершенстве, движениями ног;

• Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

• Делать шаг с легкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Данную работу по этой теме вела не только с детьми, но и с родителями, а так же и с педагогами. Проведенная работа с родителями в течение года показала свои результаты, ту информацию, которую родители получили в виде консультаций, индивидуальных бесед, а также в открытых просмотрах и спортивных мероприятий дало свои положительные результаты, мнения и взгляды родителей изменились в лучшую сторону. Они пытаются, внедрить в свою семью данный материал и стали более осознано относится к оздоровлению своей семьи. Для педагогов проводилось ряд консультаций и мастер-класов.

В детском саду так же использую спортивные танцы на степ – платформе в развлечениях, праздниках. Выступления со степ - аэробикой на праздниках показываем родителям достижения детей.

И сейчас я хочу предоставить вашему вниманию видеофрагмент спортивного танца на степ-платформе, проведенный на спортивном празднике с участием родителей «В здоровой семье – здоровые дети!» в рамках недели здоровья.

Заключение.

Проводя в течение года оздоровительную работу по степ-аэробике, проработав методическую литературу, мною приобретен большой опыт в данной области. В заключении можно сделать следующий вывод, что работа, которая была проведена в течение года принесла свои плоды: родители стали более серьезно относится к оздоровлению своих детей, больше интересоваться, чем мы занимаемся в детском саду с детьми на занятии по оздоровлению степ-аэробикой.

Проведенные занятия по оздоровительной степ - аэробике доставляют детям большое удовольствие, поднимают настроение, повышают жизненный тонус, дети приобретают необходимые двигательные навыки и умения, сформированы умения ритмически согласованно выполнять Степ-шаги под музыку, развивается уверенность в себе. У детей хорошо стало развито ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений, а так же идет большая физическая подготовка детей к школе. Но самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект. Таким образом, оздоровительная работа в детском саду - одна из ключевых в системе дошкольного образования. И только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Безопасность детей». Мероприятие в рамках форума Мероприятие в рамках областного форума «Большая перемена» «Безопасность детей» Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся.

Форум образовательных инициатив 2018Форум образовательных инициатив 2018 В целях выявления, развития и распространения педагогических инициатив и образовательных инноваций в педагогическом сообществе на территории.

«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума Мероприятие для педагогов и родителей в рамках V областного форума «Большая перемена». Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого.

Анкета участника районного конкурса «Педагог года — 2018» Анкета участника районного конкурса «Педагог года - 2018» Ф. И. О. участника (полностью): Алемасова Алена Григорьевна Дата и место рождения:03.03.1976.

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.

Педсовет «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Перед началом педсовета проводится игра: Метод «Найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки,.

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки — 2018» Ведущие выходят с разных сторон под музыку «Журчат ручьи» Вед 1: Дорогие наши мамы и бабушки! Вам, самым добрым, милым и красивым, мы посвящаем.

Сценарий районного фестиваля для учащихся 1–4 классов «Казачок Дона-2018» Сценарий праздника для детей 1-4 классов Фестиваль «Казачок Дона – 2018» [/b] Подготовила: учитель начальных классов Лозовая Наталья.

Визитная карточка участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2018» Видео Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут. Но профессия есть и другая,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс педагогических инициатив «Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 07:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс педагогических инициатив «Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова (УИ 1114915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД