Получи документы

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Елена Штохова
Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс «Педагог года-2018». Номинация «Педагогический дебют».

МБДОУ детский сад «Морячок»

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Подготовила: Штохова

Елена Ивановна.

В рамках конкурса «Педагог года- 2018».

Номинация: Педагогический дебют.

Темочки:

Станица Кагальницкая.

2018 год

Знаменитому философу Конфуцию принадлежит огромное количество цитат, но одна из них особенно впечатлила меня и заставила задуматься. Звучит она следующим образом «кто постигает новое, лелея старое, может быть учителем». Впервые я услышала ее в стенах родного донского педагогического колледжа, но задумалась о значении этой фразы лишь тогда, когда стала педагогом. В этом изречении можно выделить две составляющие, которые характеризуют настоящего педагога: с одной стороны, уважительное отношение к корням, к истории, к научному, художественному, духовному наследию, с другой, непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового. Думаю, без этого педагог не может состояться, ему в любом случае требуется опора на традиции, историю и ему всегда необходимо развиваться, идти в ногу со временем.

Сегодня, когда система образования подвергается реформированию, многие начинающие педагоги обращаются к работам современных авторов, считая, что все написанное в 19 и 20 веках безнадежно устарело. Между тем, это самое настоящее заблуждение. Ничего не может возникнуть на пустом месте: «ничто не возникает ниоткуда, и не исчезает в никуда». Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлено. Педагог в современных условиях должен принять цели нового образовательного стандарта, овладеть способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач, включать обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания, использовать средства и ресурсы информационно-образовательной среды. Эти изменения пришли в сферу образования не сразу, а постепенно. С середины 90-х годов переоценивается роль ученика в учебном процессе, определяется переход его статуса на занятиях – из объекта ребенок становился субъектом своей деятельности, внедряются системы развивающего обучения, происходит отказ от авторитарной позиции в пользу взаимодействия педагога с обучающимися.

Так время изменило страну, общество, людей. Изменились педагоги и дети, изменилось отношение к образованию со стороны родителей. Но мы должны помнить, что педагог-это профессия, в которой профессиональные качества человека так же важны, как и личные качества. Это значит, что педагог вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке.

Моими кумирами являются отечественные педагоги, мастера своего дела Макаренко Антон Семенович и Амонашвили Шалва Александрович. Не смотря на то, что эти люди разработали инновационные подходы к педагогической деятельности в 20 веке, я и сейчас основные их принципы стараюсь использовать в своей деятельности. Шалва Александрович является основоположником гуманной педагогики, которая ориентирована на личность ребенка, он отрицает авторитарность педагога. Я в подходе к своим воспитанникам придерживаюсь одной из своих любимых цитат Ш. А. Амонашвили «понимать детей - значит стать на их позиции». Важно учитывать мнение ребенка, ставить себя на его место, быть с ним на одном уровне. А. С. Макаренко в своей работе с беспризорными детьми использовал методы трудового воспитания, создал из этих ребят настоящий коллектив, объединил их общей целью. Ведь так важно, чтобы дети, обучающиеся в одной группе или классе, стали коллективом, семьей. И если у этого «коллектива нет цели, значит, его невозможно организовать». Так говорил Антон Семенович.

Беря пример, черпая опыт педагогов прошлых лет, современный педагог обязан обладать такими качествами как: гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность, креативность и оптимизм. Такие же качества необходимо воспитывать и в детях, чтобы они любили людей, старались в них видеть не только недостатки, но и достоинства, были преданны своей Родине, знали и помнили ее историю. Без памяти о наших истоках невозможно будущеее. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы работа стала вдохновенной, творческой, любимой. Так с течением времени возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но неизменно одно: быть учителем значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я могу ему дать, чем помочь.

Только движение вперед, постоянное самообразование и саморазвитие, совершенствование уже приобретенных навыков и получение новых на основе общеизвестных, заложенных веками традиций и знаний – это жизнь и путь настоящего педагога. И я учусь вместе со своими воспитанниками, ежедневно открывая новые горизонты, лелея при этом старое, все то, что так трепетно собирал наш народ, передавая из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все новое-давно забытое старое»!Фотоотчет «Все новое-давно забытое старое»! Работая в детском саду уже более 15 лет, я вижу как изменились дети нового поколения. всему причина новомодные гаджеты, планшеты. Современные.

Игра-занятие по речевому развитию «Кто не работает, тот не ест» Игра - занятие по речевому развитию Тема: «Кто не работает, тот не ест» Цель: формирование словаря младших дошкольников посредствам деятельностного.

Методический материал для педагогов «Новое — хорошо забытое старое! Народные дидактические игры» Новое – это хорошо забытое старое. Дидактические игры существуют многие века. Их первым создателем был народ, подметив удивительную особенность.

Может ли у детей быть стресс? Стресс и дети. Для многих из нас период детства ассоциируется с тем временем, когда нет никаких хлопот и забот. И мало кто задумывается,.

Проект «Кто любит цветы, тот не может быть злым»Проект «Кто любит цветы, тот не может быть злым» роект «Кто любит цветы, тот не может быть злым» I.Актуальность и важность проекта «Красота спасёт мир» -утверждали великие гуманисты! Воспитать.

Работа на конкурс «Учитель года 2018» Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем» Работа на конкурс "Учитель года 2018" Эссе "Человек, благодаря которому я стала учителем" “Воспитав человека интеллектуально, не воспитав.

Развлечение «Внимание — это может быть опасно» Цели : Формировать представления о предметах, которые могут представлять опасность. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании.

Эссе «Быть учителем-мое призвание» После долгой разлуки в свой класс я вхожу, Наконец-то! Вот здесь только я и дышу. Здесь дают мне энергию сорок пар глаз. Я могу поделиться.

Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем» Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем" “Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Опубликовано: 17 января 2018 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штохова (УИ 1116686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД