Валентина Штогрина
Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы родом из детства».
«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…». Так сказал один из самых удивительных писателей Антуан де Сент-Экзюпери. Как часто, прощаясь с детством, мы снова хотим туда вернуться. Никто никогда не спрашивал нас, хотим ли мы быть взрослыми? А если бы спросил, что бы ответили вы?
Публикация «Эссе „Мы родом из детства“ для конкурса „Педагог года“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе и визитки участников на конкурс "Педагог года"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Как часто бывает, что говоря с ребенком на одном языке, родители и дети совершенно не понимают друг друга. В какой момент взрослые становятся глухи к интересам ребенка? Пока он грудной младенец, мама чувствует любое изменение в настроении своего малыша. Знает, когда он голоден или когда его нужно переодеть. И вот здесь возникает главный вопрос, в каком возрасте родители вдруг перестают понимать желания и потребности детей? Почему, идя с мамой по улице, малыш плачет и пытается вырвать руку, а его за это ругают? А ведь он просто увидел радугу! Такую волшебную и сказочно прекрасную, что захотел поделиться этим чудом с самым близким человеком, с мамой. А она его не поняла. Не услышала. Неужели став взрослым, человек теряет своего внутреннего ребенка. Ведь он не перестает видеть красоту. Он просто не обращает на нее внимание. Любой малыш, развиваясь правильно, в соответствии с психологическими особенностями, хочет стать взрослым. Его фантазии на тему: «Когда я вырасту, я буду … врачом», являются признаком взросления. Таким образом он пытается встать на позицию взрослого. Хочет стать таким же, как вы. Стать ближе к вам. Ребенку необходимо внимание со стороны родителей и педагогов, которые не будут дергать его за руку и говорить: «Иди быстрей!», «Не плачь», «Ты уже большой». Которые выслушают его и не отвернутся. Тогда в детях сохранится способность видеть прекрасное и умение слышать других. Может быть тогда они не потеряют ребенка в себе.
Не так давно, бродя по просторам интернета, я нашла цитату молодого азербайджанского журналиста и писателя Эльчина Сафарли: «Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе». Его слова мне показались очень близкими. Ведь детство – это период, когда ты еще можешь бегать под дождем босиком и без зонта. Время, когда можно посидеть у мамы на коленях, уткнувшись ей в шею и чувствовать ее запах. Как много хороших воспоминаний! Не удивительно, что многие, став взрослыми, мечтают прикоснуться к этому миру, миру детства. И как невероятно везет тем людям, которые остались в душе детьми, не потеряли в себе ребенка. Которые могут говорить с малышом на одном языке и понимать то, что ему отвечают. Все мы в глубине души маленькие дети, которые хотят заботы, любви и внимания. Эти дети очень разные: послушные, они идут быстро, молчат и не смотрят по сторонам; капризные, которые жалуются по мелочам и не видят доброты окружающих; любопытные, они не стоят на одном месте, крутятся и откровенно рассматривают все новое и незнакомое; непоседы, которым интересно все на свете и они делают сразу несколько дел; заботливые, готовые подобрать и пожалеть всех вокруг. Вы узнали кого-то из них? А себя? Мы вырастаем, становимся взрослыми, но в душе мы все еще маленькие дети, которые хотят посидеть на коленях у мамы и рассказать обо всем на свете. Мы не должны забывать об этом ребенке, иначе мы можем потерять своих детей. Детей, которые очень быстро вырастут и уйдут от нас. Задача взрослого подарить ребенку такое детство, чтобы вспоминая его, он смог туда вернуться со своими детьми.
Мое детство было просто замечательным. Таким, что мне долго не хотелось становиться взрослой. Меня всегда окружали дети. Сначала это были друзья во дворе, потом малыши из подшефного класса или дети со школьной летней площадки. Одни уходили, став старше, другие оставались. И вот когда пришло мое время сказать: «Когда я вырасту, я буду…», я сказала: «Когда я вырасту, я буду воспитателем!» Многие из нас, придя в профессию, говорят такую фразу: «Я стал педагогом, потому что люблю детей!» Но мне кажется, что одной любви не достаточно. Мы все любим детей, но не все могут встать на позицию ребенка, понять причину его поступков и действий. Я с уверенностью могу сказать: «Я стала воспитателем, потому что сохранила в себе способность понимать детей и слышать их». И поэтому я люблю их бескорыстно и искренне. Независимо от того как они выглядят или как себя ведут. И нет ничего более приятного, чем услышать от своего воспитанника фразу: «Я хочу стать воспитателем, как вы!»