Гульбаршин Чайкенова
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
для предшкольного класса
Раздел: Развитие речи
Образовательные области:
Тема: «Дикие животные».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшитель-но-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за. Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.
Билингвальный компонент: тлкі-лиса.
Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Читает загадки о зверях:
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (Белка).
Маленький серенький,
Под кустом сидит,
От страха дрожит. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
(Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной. (Лиса).
Слушают, отгадывают загадки.
Организационно -поисковый - Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).
- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).
- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).
- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).
- Это было летом, а зимой произошла вот
Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Чук-чук-чук - слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.
У- У- УУ-УУ - подвывает волк.
Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»
- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.
Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».
Куда спрячем лису? (В нору).
Куда спрячем зайца? (В заросли).
Куда спрячем волка? (В логово).
Куда спрячем медведя? (В берлогу).
Куда спрячем белку? (В дупло).
Открывают азбуку-тетрадь.
Рассмаривают картинку. Улисы день рождения. она накрыла стол и ждет гостей. Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.
-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.
-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.
-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы
-Лиса приготовила орешки для белки.
-Кого и чем угостила лиса?
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Повторяют звуки животных.
Выполняют физ. минутку.
Играют в игру, называя домики животных.
Отвечают.
Рефлексивно -корригирующий - Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляются. Организует игру «Детеныши животных»
Угадайте, у кого какие?
У белки?. (Бельчата).
У лисы?. (Лисята).
У зайца?. (Зайчата).
У медведя?. (Медвежата).
У волка?. (Волчата).
Играют в игру, называя детенышей животных.
Ожидаемый результат:
Знать: характерные признаки диких животных.
Иметь: представление о жизни зверей в зимний период.
Уметь: образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотно-сить названия детенышей животных в единственном и множественном числе