Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»

Гульбаршин Чайкенова
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

для предшкольного класса

Раздел: Развитие речи

Образовательные области:

Тема: «Дикие животные».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшитель-но-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за. Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: тлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка).

Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной. (Лиса).

Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый - Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ - подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку. Улисы день рождения. она накрыла стол и ждет гостей. Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Повторяют звуки животных.

Выполняют физ. минутку.

Играют в игру, называя домики животных.

Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий - Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляются. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?. (Бельчата).

У лисы?. (Лисята).

У зайца?. (Зайчата).

У медведя?. (Медвежата).

У волка?. (Волчата).

Играют в игру, называя детенышей животных.

Ожидаемый результат:

Знать: характерные признаки диких животных.

Иметь: представление о жизни зверей в зимний период.

Уметь: образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотно-сить названия детенышей животных в единственном и множественном числе

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульбаршин Чайкенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД