Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки маленькой Бабы Яги» (2 фото)

Алла Довбеш
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки маленькой Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – составитель: воспитатель

старшей группы «Гнездышко»

Довбеш Алла Сергеевна.

МКДОУ № 152 «Журавлик»

г. Киров Кировская область.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки маленькой Бабы Яги».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Проделки маленькой Бабы Яги“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Материал: тетради в крупную клетку, линейка, аудиоаппаратура, палочки Кюизенера, куб, апельсин, фишки, знаки больше, меньше, равно, кукла, наряженная в маленькую бабу Ягу, схемы животных из чисел.

Предварительная работа: чтение глав из книги О. Пройслера «Маленькая Баба Яга».

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»:

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

• Развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память.

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о геометрических фигурах, их свойствах, признаках отличия друг от друга, продолжать знакомить с понятием четырехугольник.

• Учить детей доказывать и обосновывать свою точку зрения, добывать самостоятельно знания.

• Познакомить с элементарными способами измерения (линейка, измерение условной меркой).

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивать речь, навыки отвечать полным ответом на вопросы, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

• Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

• формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнение на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутка, раздаточный материал.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мне позвонила наша знакомая – маленькая Баба Яга. Вы знаете, что маленькая Баба Яга живет в своей избушке и учится колдовать. Но пока у нее не все получается: хочет наколдовать дождь, а вместо дождя с неба льется кислое молоко. Баба Яга решила заколдовать геометрические фигуры и превратила их в разноцветные точки, а расколдовать их не получается: давайте ей поможем расколдовать фигуры. Возьмите линейку и соедините линиями точки одного цвета.

Дети соединяют линиями точки: в тетради получаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, пятиугольник, трапеция.

Воспитатель. Сколько получилось геометрических фигур?

Дети. Шесть.

Воспитатель. А теперь посчитайте у каждой фигуры количество углов. Возьмите карандаш и внутри каждой фигуры напишите цифру, которая обозначает это количество. Например, сколько углов у прямоугольника?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, значит вы должны внутри прямоугольника написать цифру 4.

Дети выполняют задание в тетради.

Воспитатель. Сколько получилось фигур с тремя углами?

Дети. Одна. Треугольник.

Воспитатель. Сколько получилось фигур с 4 углами?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель. Как мы называем фигуры, у которых четыре угла?

Дети. Четырехугольники.

Воспитатель. Четырехугольники – это все фигуры с 4 углами. Воспитатель показывает куб и спрашивает детей: может ли быть куб четырехугольником?

Дети. Нет, потому что у него 8 углов.

Воспитатель. Сколько углов у последней фигуры (пять)

Дети. Правильно, это пятиугольник или многоугольник.

Воспитатель. Какая фигура из этих четырехугольников квадрат?

Дети. Это фигура первая.

Воспитатель. Почему вы решили, что это квадрат. Наша маленькая Баба Яга совсем не знает геометрических фигур. Давайте объясним ей, что такое квадрат.

Дети. Квадрат – это фигура, у которой все стороны равны.

Воспитатель. Маленькая Баба Яга все равно не понимает, что значит «все стороны равны».

Давайте объясним ей и докажем, что это действительно квадрат. Как мы можем узнать, что стороны квадрата действительно равны?

Дети. Если дети затрудняются, то подсказать им, что нужно посчитать количество клеток в тетради, которое равно длине стороны квадрата. Посчитали – получилось, что каждая сторона равна трем клеткам.

Воспитатель. А как еще можно доказать, что стороны квадрата равны?

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте возьмем линейку и измерим длину каждой стороны квадрата.

Дети измеряют длину.

Дети. Получилось, что каждая сторона квадрата равна 2 см.

Воспитатель. Мы с вами объяснили нашей маленькой проказнице, что такое квадрат и чем он отличается от других геометрических фигур.

Утомила нас маленькая Баба яга, давайте встанем со стульчиков, возьмемся за ручки, встанем в круг и немного отдохнем.

Физминутка под песню-игру "Вперёд четыре шага, назад четыре шага».

Воспитатель. А теперь вспомните и быстро назовите: что бывает по четыре (например, ножки стола, стула, четыре времени года, четыре колеса у машины, четыре лапы у животных, четыре угла у четырехугольника, четыре части суток, четыре стены).

Воспитатель. Наша проказница маленькая Баба Яга гуляла по лесу, встретила там ежика и зайчика, заколдовала их, а как расколдовать, опять не знает. Зайка и ежик превратились в какие-то цифры. Баба Яга расстроилась. Давайте поможем ей и с помощью наших волшебных разноцветных палочек расколдовать наших животных.

Дети берут палочки Кюизенера и выкладывают ежика и зайца: палочки выкладываются в соответствии с цифрой по схеме.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки маленькой Бабы Яги»
Фото «Проделки маленькой Бабы Яги»

Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли нашей проказнице и спасли животных.

Давайте немножко поиграем с Бабой Ягой, а заодно покажем ей, как хорошо мы занимаемся на занятиях, поэтому нам всегда удается решить все трудные задачи.

Воспитатель показывает детям апельсин и спрашивает: на какую геометрическую фигуру похож апельсин?

Дети. Шар (не круг, т. к. это плоская фигура).

Воспитатель. Послушайте считалочку про апельсин и посчитайте, на сколько долек поделили апельсин:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура,

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда!

Дети. На пять долек.

Воспитатель. Посчитайте, сколько видов животных в считалочке.

Дети. Четыре (еж, котята, бобр, волк).

Воспитатель. Назовите количество видов птиц в считалочке.

Дети. Два вида (чиж и утята).

Воспитатель. Сколько вместе получилось героев в считалке?

Дети. Шесть.

Воспитатель. Возьмите фишки и справа отложите столько фишек, сколько получилось долек у апельсина, а слева – сколько всего героев в считалке (вместе видов птиц и животных). Где получилось фишек больше – справа или слева?

Дети. Слева.

Воспитатель. Почему слева получилось больше фишек?

Дети. Потому что героев в считалке больше, чем долек, т. к. волку дольки не досталось.

Воспитатель. На сколько больше героев, чем долек? (на один). Давайте возьмем знак неравенства и поставим его правильно между фишками. Куда стреляет наша стрелочка у знака?

Дети расставляют знаки.

Дети. Стрелочка стреляет в меньшее число (пять).

Итог занятия

Молодцы ребята! Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что, наоборот, было легким? Ответы детей.

Мы вместе с вами помогли нашей маленькой Бабе Яге. Давайте напишем Бабе Яге письмо: «Дорогая Баба Яга, теперь ты поняла, чтобы научится хорошо колдовать, надо стараться и заниматься как наши ребятки в детском саду».

Публикации по теме:

Осенние поделки детейОсенние поделки детей Черняускиня Варвара 6 лет, МКДОУ №2 город Киров, группа "БЕРЕЗКА", НАЗВАНИЕ ПОДЕЛКИ "ЕЖИКИ", воспитатели - Т. Н. Мезенцева и О. В. Брызгалова.

Презентация поделки «Журавлик» в технике «Киригами».Презентация поделки «Журавлик» в технике «Киригами». Журавлики-журавли Оторвались от земли, Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавлики-журавли. М. Шпак Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки маленькой Бабы Яги»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки маленькой Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Довбеш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД