Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством выявления уровня сформированности математических представлений детей.
Задачи:
1. Создать условия для формирования навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.
2. Обеспечить условия для закрепления навыков количественного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Создать условия для совершенствования навыка определения объема с помощью условной мерки.
4. Обеспечить условия для развития координации речи с движением, общих речевых навыков.
5. Создать условия для развития мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
6. Обеспечить условия для формирования представлений о времени.
Оборудование: два ведра, семечки подсолнуха, семена тыквы, изображение числа «ноль», изображение снеговиков.
Предварительная работа: разучивание упражнения «Снеговик».
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ребята подойдите, пожалуйста ко мне и посмотрите. У меня есть два ведерка. В одном из них крупные семечки подсолнуха, в другом семена тыквы.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Наступила зима – трудное время для птиц. Давайте приготовим угощение, которое насыплем сегодня в кормушку. Сначала каждый из вас отсчитает из синего ведерка десять семечек подсолнечника.
Теперь каждый из вас отсчитает из зеленого ведерка пять семян тыквы.
Молодцы!
Упражнение «Считаем и рассуждаем»
Разложите семена парами перед собой.
Каких семян больше?
На сколько больше семян подсолнечника, чем семян тыквы?
На сколько меньше семян тыквы, чем семян подсолнечника?
Как сделать так, чтобы семян подсолнечника и тыквы стало поровну?
Что теперь можно сказать о количестве семян тыквы и подсолнечника?
По сколько их? Сосчитайте.
Упражнение «Разноцветные ведерки»
Посмотрите у меня еще остались семена. Можете вы сразу сказать, в каком из ведерок семян больше?
Давайте сравним, одинаковые или разные ведерки по весу. Что для этого нужно сделать.
И все-таки давайте проверим, действительно ли синее ведерко легче, а зеленое тяжелее. Правда ли, что в синем ведерке меньше семян, чем в зеленом? Как же это сделать?
На сколько семь больше четырех?
Верно. Оставим эти семена для того, чтобы подсыпать в кормушку.
Сколько семян осталось у вас в чашках?
Каким числом мы можем это обозначить?
Поместите на доску карточку с числом «ноль».
Упражнение «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
Увы! – и нет снеговика.
Игра «Веселые снеговики»
Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте их по порядку.
Все ли снеговики одинаковые?
Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков?
Чем же он отличается?
Игра «Расставь по порядку»
Вчера на улице мело,
Сегодня тихо и тепло,
И как весною, с крыш капель,
Как будто начался апрель.
А завтра, по прогнозу,
Усилятся морозы,
Покроет иней лес и сад,
На солнце ветви заблестят,
Подернет снежной коркой луг,
Все станет сказочным вокруг.
Что говорится в стихотворении о погоде вчера?
А какая погода сегодня?
Какая погода по прогнозу завтра?
Оценка работы детей.
Что было легко?
Что было трудно?
Какое задание понравилось больше всего?
Какие упражнения выполняли?