Елена Чаптыкова
Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс. Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Этот чудесный фрукт мандарин».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудесный фрукт мандарин».
Задачи:
-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;
Публикация «Конспект НОД „Этот чудесный фрукт мандарин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать развитию навыков взаимодействия;
-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
-способствовать обогащению словаря.
Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит плач ребенка. -Показывает мандаринчика с плачущим личиком.
-Ребята, кто это?
-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?
-Хотите помочь мандаринчику? Слушают.
-Мандарин.
-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.
-Да
Следы.
На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой. -Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.
-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней мандарины – друзья нашего малыша?
-Откроем корзинку, там снежки.
-Пойдемте дальше по следам. Идут по следам.
-Нет, на севере мандарины не растут, там снег и лед.
На картинке – пейзаж средней полосы России. Рядом корзинка. -Ребята, куда мы пришли?
-Что может находиться в корзинке? Правильно, это овощи.
-Пойдемте по следам. -Это средняя полоса, место, где мы живем, у нас не растут мандарины.
Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка. -Ребята, что это за место?
-Могут быть мандарины в этой корзинке?
-Давайте посмотрим, в ней мандарины. -Это южные страны, здесь растут мандарины.
-Возьмите по мандарину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи? Рассматривают, ощупывают.
-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.
На столе ванночка с водой и полотенца. -У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать мандарина-малыша.
-Опускайте мандаринчиков в воду, что происходит?
-А у меня тоже есть мандарин, и я его искупаю.
-Плавают.
Но он утонул. Почему?
-Он без кожуры, а в ней много воздуха.
-Давайте вынем мандарины, положим их обсыхать. Вытирают руки.
Следы ведут к лесу с деревьями, на которых висят мандарины. -Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они привели нас в какой-то странный лес? Что здесь не так?
-Давайте снимем мандарины с елки и березы.
-А на чем растут мандарины? -На елках и березах не растут мандарины.
-На мандариновом дереве.
На экране мультимедиа – слайды – мандариновая роща, уборка мандаринов, мандарины в ящиках. -Посмотрите, как растут мандарины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.
-Ребята, а вы знаете, что внутри мандарина?
-Я приглашаю вас в лабораторию, где мы посмотрим внутренность мандарина. -Сок, семечки, мякоть.
Проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика Перед тем как начать рассматривать наши мандарины, давайте поиграем в пальчиковую игру. Выполняют задание
На столах – тарелки с кусочками мандаринов, лупы. -Рассмотрите мандарин с помощью лупы, что видите. Исследуют. Отвечают.
-Как можно разделить мандарин? -По долькам.
-А сейчас я хочу угостить вас мандарином. Расскажите, какой он на вкус, на запах? Пробуют.
-Кисло-сладкий, вкусный.
Заключ. часть Мандаринчик улыбается. -Ребята, обратите внимание на нашего малыша мандаринчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему? -Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на мандариновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.
-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.