Анисимова Наталья Владиславна
Конкурс для эрудитов «Умники и умницы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс для эрудитов «Умники и умницы»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, учить детей внимательно слушать задание и чётко выполнять инструкцию, читать слова с пропущенными буквами. Учить детей находить внутри слова: ЧАСТУШКИ новые слова. Продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах 25. Учить находить соседей цифр, решать примеры, закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить детей ориентироваться на плоскости и во времени. Закреплять знания детей о профессиях.
Публикация «Конкурс для эрудитов „Умники и умницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, уважение к своим сверстника, любознательность.
Материал: азбука с пропущенными буквами; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами составляющие слова ЧАСТУШКИ; плакаты с математическими примерами; карточки со слогами для составления имён; карточки со словами с пропущенными буквами; фланелеграф, геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход занятия.
Воспитатель: уважаемые родители и гости. Мы рады видеть вас на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Давайте поприветствуем наших участников. Команда «Умницы», капитан команды Мария Иванова, команда «Умники», капитан команды Сергей Петров. (дети под музыку входят в зал) Наш конкурс будет оценивать жюри (представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звёздочки. В конце состязания посчитаем количество полученных звёздочек и узнаем, кто же победитель. И так.
1. Конкурс: «Расскажи о себе»
Каждый член команды, начиная с капитана, должен рассказать о себе.
• Фамилия, имя, отчество.
• Сколько лет.
• Место жительства.
• Кем хочет стать в будущем.
2. Конкурс: «Если хочешь умным быть, должен с азбукой дружить»
Перед вами азбука. Вы должны вписать недостающие буквы. Начинают с капитана. Чья команда быстрее закончит, та победила.
3. Конкурс. Следующий конкурс: «Конкурс эрудитов» интеллектуальная разминка.
Каждый член команды должен быстро ответить на вопрос. Начинают «Умницы»
«Умницы»
1. Сколько времён года?
2. Назови их.
3. Какой день недели находится между понедельником и средой?
4. Посчитай от 1 до 25.
5. Посчитай обратно от25 до 1.
«Умники».
1. Сколько месяцев в году?
2. Назови их
3. Когда у тебя день рождения?
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови их.
4. Конкурс: «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова».
«Умники»
У рыси - (рысья)
У кошки -(кошачья)
У верблюда - (верблюжья)
У утки - (утиная)
У оленя - (оленья)
«Умницы»
У рыбы - (рыбья)
У сороки -. (сорочья)
У кролика - (кроличья)
У лошади - (лошадиная)
У лебедя - (лебединая)
5. Игра «Назови соседей».
А сейчас мы поиграем. Игра называется «Назови соседей». Команды, выходите в круг. Перед вами цифры. Пока играет музыка, вы двигаетесь по кругу, музыка закончилась – вы берёте по одной цифре и становитесь в обратном порядке от 10 до 1. Начали игру! Покажите свои цифры, запомните их. А теперь спрячьте за спину. Цифра 10, назови своих соседей,8,6,9…Молодцы, играть вы умеете.
6. Конкурс – игра «Найди слово».
За 3 минуты вы должны внутри слова ЧАСТУШКИ найти новые слова.
7. Конкурс «Пальчиковая гимнастика».
Сейчас капитаны команд при помощи считалок выберут того, кто будет проводить пальчиковую гимнастику. Главное условие – считалки и пальчиковые гимнастики не должны повторяться. Начинает команда «Умники».
8. Конкурс «Найди правильный ответ».
Перед вами примеры, но ответы на них перепутаны. Ваша задача стрелкой соединить пример с правильным ответом. Чья команда сделает это быстрее? Начинает команда «Умницы».
9. Конкурс «Выложи своё имя».
Продолжаем конкурс «Умники» и «умницы». Внимание, следующее задание. Командам нужно как можно быстрее выложить из слогов свои имена.
10. «Конкурс капитанов».
Капитанам команд нужно будет посмотреть на рисунок и рассказать, что изображено на рисунке, и назвать количество изображённых предметов.
11. Конкурс «Прочитай закодированное слово».
Надо прочитать слова с пропущенными буквами.
12. конкурс «Поставь геометрическую фигуру в нужное место».
Я буду описывать геометрическую фигуру и говорить в какое место на фланелеграфе нужно её поместить. А вы все по очереди, начиная с капитанов, будете выполнять задание. Начинает команда «Умницы».
• Маленький красный треугольник поместить в правый верхний угол.
• Маленький фиолетовый ромб поместить в левый нижний угол.
• Маленький жёлтый круг поместить на середину фланелеграфа.
• Большую коричневую трапецию поместить в правый нижний угол.
• Большой розовый квадрат поместить в левый верхний угол.
13. Конкурс «Кто, чем занимается?»
Я называю профессии, а вы говорите, чем занимается человек этой профессии.
«Умники»
Учитель…
Врач…
Писатель…
Парикмахер…
Маляр…
«Умницы»
Продавец…
Художник…
Тракторист…
Повар…
Строитель…
Ткачиха…
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителя. (жюри подводит итоги, дети считают количество звёздочек и делают вывод)
Победила ДРУЖБА! (детям вручаются памятные медали).