Ирина Шендрикова
Математический конкурс «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками (+;-;=); закрепить умения составлять композицию из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, творческое воображение.
Публикация «Математический конкурс „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать волю к победе, дружеское взаимоотношение, желание помочь друг другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с заданиями к конкурсу, счетные палочки, геометрическая мозаика увеличенной формы, макет цветка, медали, песочные часы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Совершенствование навыков счета в пределах 10, работа с цифрами и арифметическими знаками, решение задач на логическое мышление и воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не просто занятие, мы с вами проведем математический конкурс, который будет называться «Умники и умницы». В нашем конкурсе будет участвовать 2 команды: команда «Звездочка» и команда «Огоньки». Давайте мы с вами разделимся на команды, а потом займем свои места. Оценивать ваши ответы будет жюри. Команда, которая правильно и быстро будет выполнять задания, будет награждаться медалью. Одержит победу та команда, у которой по окончанию конкурса будет больше всего медалей. И так приступим к нашему конкурсу. (Далее подробно объясняю правила каждого конкурса).
1 конкурс : «Хитрые вопросы»
1. Сколько огоньков у светофора?
2. Сколько солнышек на небе?
3. У какой фигуры нет начала и конца?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Сколько пальцев у одной перчатки?
6. Сколько хвостов у трех котят?
7. Сколько ушей у трех мышей?
8. Сколько концов у палки?
2 конкурс : «+» и «-»
Команды получают задания расставить пропущенные знаки «+» и «-», выигрывает та команда, которая правильно заполнит пропуски.
1. 2 звезды и 3 звезды= 5 звезд (Вставить знак "+")
2. 4 бабочки и 2 бабочки = 2 бабочки (вставить знак "-")
3. 3 солнышка и 3 солнышка = 6 солнышек (вставить знак "+")
4. 4 грибочка и 1 грибочек = 3 грибочка (вставить знак "-")
3 конкурс : «Веселые задачи»
С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на задачи, подняв нужную карточку.
1. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?
2. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
3. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается,
Трое в саночках сидят, а один дожидается?
4. У одного цветка четыре лепестка,
А сколько лепестков у двух таких цветков?
5. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
6. Стала курица считать маленьких цыпляток,
Желтых пять и черных пять,
А всего….
ФИЗМИНУТКА:
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
4 конкурс : «Волшебники»
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. А теперь ребята я вам предлагаю превратиться в волшебников и превратить наши геометрические фигуры в какие-нибудь предметы. Какая команды быстрее превратит, та и получит медаль!
5 конкурс : «Работа со счетными палочками»
Командам дается задание выложить из счетных палочек:
1 команда: 4 квадрата;
2 команда: 4 треугольника. (Выигрывает команда, которая справилась быстрее)
6 конкурс : «Геометрическая мозаика»
Команды выкладывают из геометрических фигур изображение лисы и медведя, используя образец.
1. Я веселая лиса мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор,
Помогите, помогите из кусков меня сложите.
2. Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход,
Помогите, помогите из кусков меня сложите.
Ну вот и закончился наш математический конкурс. Давайте наше жюри подведет итоги. А теперь мы с вами наградим команду победителей медалями! А Участников второй команды грамотами, за участие в конкурсе!
Большое спасибо за участие в этом конкурсе! До свидания!