Получи документы

Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

татьяна кутейникова
Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: Закрепить знания детей о диких и домашних животных;

Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных;

Учить правильно, пользоваться обобщающими словами.

Учить детей соотносить. явления природы в стихах с определенных временами года;

Развивать слуховое восприятие, быстроту мышления;

Воспитывать любовь к животным и природе родного края.

Ход

Орг. Момент:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу.

А, кто из вас знает, как вести себя в лесу? /ответы детей/

Публикация «Конкурс „Что? Где? Когда“ для детей 4–5 летнего возраста на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Можно ли в лесу рвать большие букеты цветов? /ответ/

Почему?/ответ/

Можно обламывать веточки у деревьев и кустарников? /ответ/ Почему? /ответ/

Можно разбрасывать бумажки и другой мусор? /ответ/

-А еще, ребята, нельзя далеко отходить от взрослых, потому что можно заблудится, нельзя рвать и кушать незнакомые грибы и ягоды.

Я вижу, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу, а теперь закройте глазки, досчитайте до 5 и мы отправляемся в путешествие.

Объяснение нового материала.

-Ребята, как кругом красиво, вот посмотрите сюда. Вокруг елочки, цветы, травка. Птички перелетают с веточки на веточку, смотрят на нас веселыми глазками и щебечут. А как вы думаете, где мы с вами находимся?

/ответы/

-Мы на лесной лужайке. А почему вы так считаете, что это лесная лужайка? /ответы/

-Это ребятки не простая, а волшебная лужайка. Посмотрите за окошко, что вы там видите? /ответы/

Ребята, а давайте внимательно прислушаемся, что мы слышим? /ответы/ Правильно, в лесу тихо, слышно только как птички поют.

Ой, а кто это к нам по тропинке идет?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я старичок – лесовичок,

По лесу хожу, зверей сторожу!

-Это не я, а вы ко мне в гости пришли! Я в лесу живу, каждое дерево, каждый кустик здесь знаю, со всеми зверями и птицами дружу. А вы знаете лесных жителей?/ответы/

-Вот сейчас и посмотрю, что вы знаете о лесе и о тех, кто живет в лесу.

А помогать мне будут мои друзья, птицы. Посмотрите, что это за птица?/ответ/

Давайте, посмотрим, какой вопрос она хочет вам задать?

-ребята, да здесь загадки! Готовы их отгадать?/ответ/

1. Ражая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. /лиса/

2. Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он. /лось/

3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный /волк/

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? /белка/

5. Пятачок есть, а нечего не купит /свинья/

6. Не часы, а время сказывает? /петух/

-Ребята, а есть какое – нибудь животное, которое вам нравиться больше всех? /ответы/

Давайте попробуем рассказать о своем любимом любимце так, чтобы другие дети догадались, о ком вы рассказываете?

/рассказы 2-3 детей/

-А теперь, давайте с вами, немножко поиграем. Но вначале вспомним, как называются животные, которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится, кормит их? /ответ/

-А как называются животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу? /ответ/

-У меня на столе 2 макета. Один изображает лес, где живут дикие животные, а другой – дом, гдде живут люди вместе с домашними животными. Но вот беда, животные все перепутались и не знают, кому надо идти в лес, а кому поближе к жилью человека. Помогите каждому животному найти свой домик. /ответы/ Расскажите каждому животному, почему вы сделали такой выбор, чтобы они вас поняли и больше не терялись.

-Посмотрите на эту птичку, ребята, а как она называется?/ответы/

-У нее тоже есть к вам вопросы. Попробуйте на эти вопросы ответить сразу, не задумываясь.

1. У какого животного есть иголки? /у ежа/

2. Кто в лесу всю зиму спит?/медведь/

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? /весной/

4. Когда собирают урожай с полей и огородов? /осенью/

-А теперь ребята, может быть, еще поиграем? Вы видите, на нашей лесной лужайке растут 4 елочки, они тоже волшебные, видите, они все разные – 4 елочки – 4 времени года. Какие времена года вы знаете? /ответы/

-Посмотрите на эту елочку, у нее на ветвях лежит снег. Как вы думаете, в какое время года на елочке может лежать снег? /ответ/

- это зимняя елочка.

-А под этой елочкой лежит корзина с овощами, грибами, желтыми листьями, а на елочке висят сушеные грибы – это, наверное, белочка сделала себе запасы себе на зиму. В какое время звери заготавливают себе на зиму корм, а с деревьев облетают разноцветные листочки? /ответ/

-это осенняя елочка.

- А под этой елочкой растут ландыши и если прислушаться, то можно услышать, как весело журчат ручейки, когда это бывает? /ответ/

-это весенняя елочка.

Ну и последняя елочка. Посмотрите, сколько ягод под ней и красивых цветов, и еще здесь ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое это время года? /ответ/

-это летняя елочка.

-Я вам буду читать стихи, а вы должны внимательно слушать, угадывать о каком времени года стихотворение и подбежать к той елочке, о каком времени года говорится в стихотворении.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю закрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, леса, дома

Зовут меня /зима/

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движением полна зовут меня /весна/

Я соткана из зноя несу тепло с собою

Я реки согреваю, «Купайтесь» - приглашаю

И любите за это вы все меня я /лето/

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаясь сосен и елочек я /осень/

Посмотрите, дети, вот еще одна птичка.

Кто знает, что это за птица? У нее тоже есть вопрос.

Представьте, что наступил конец лета, началась осень, и мы с вами собрались в лес за грибами. Из всех предметов, лежащих на столе, выберите только те, которые вы возьмете с собой собираясь за грибами. /ответ/

-А почему вы будете срезать грибы ножом?/ответ/

Вывод: грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить корни/грибницу/ и на следующий год вновь на этом месте собирать грибы.

Итог:

Лесовичок:

-Ну что ж, я вижу, вы многое знаете, о лесе и жителях лесных. Как в лесу себя вести вы знаете.

Вот мы и решили с птицами и зверюшками лесными сделать вам подарок –вот вам вкусное варенье из ягод ленных к чаю и корзинка с орешками.

Мне пора, пойду по лесу пройдусь, посмотрю, что там делается, не обижает ли кто моих зверей.

До свидание ребята, приходите еще к нам гости.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД