Мария Кожевникова
Конкурс чтецов в старшей и подготовительной группах «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов «Золотая осень»
в старшей и подготовительной группах
Цель:
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
Приобщить детей дошкольного возраста к художественному слову;
Развивать артистические навыки;
Совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей;
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Вызвать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Ход мероприятия.
Под музыку на осеннюю тему ребята заходят в зал и рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем зале! Вот и осень пришла к нам незаметно. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.
Помедли, осень, на опушке года –
С походкой мягкой рыжая лиса.
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.
Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Наши ребята тоже постарались : делали поделки из природного материала, рисовали рисунки, выучили стихотворения. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
-Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом.
Называю членов жюри:
1. Заведующий нашим детским садом «Светлячок» Родина Марина Анатольевна
2. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Авакова Лариса Ивановна
3. Педагог-психолог Казанцева Юлия Викторовна
4. Учитель-логопед Илюшина Ольга Николаевна
5. Учитель-логопед Кожевникова Мария Ахмедовна
1. Открывает наш конкурс чтецов «Золотая осень» самый младший участник Ушнир Варвара со стихотворением Евгении Зайченко «Мама что-то загрустила»
2. Следующий претендент на победу Вагин Владислав со стихотворением Константина Бальмонта «Осень».
Чтение наизусть.
Но не будем унывать,
Лучше осень по загадкам
С вами будем узнавать.
Ведущий: Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину :
1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?
Скажите наугад? Ну конечно (листопад).
2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).
3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Ведущий: У каждого есть свое любимое время года. Но все любят осень с ее листопадом, прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гомоном в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса.
3. Наш следующий участник очень любит бродить по осеннему лесу. Дискаленко Ксения со стихотворением Алексея Болонского «В лесу».
Но иногда осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. И бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
4. Приглашаем выступить Токареву Анастасию со стихотворением Г. Новицкой «В саду осеннем».
5. И наш следующий кандидат на победу Дурсунова Маргарита с самым вкусным стихотворением! «Праздник урожая» Татьяны Боковой.
Ведущий: Давайте мы с вами немного отдохнем? Вставайте на ноги.
Физкультминутка
1. «Солнце спит».
Солнце спит, солнце спит, (Положить голову на сомкнутые ладони)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)
Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)
Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)
Небо тучей заволок, (Круговые вращения руками над головой)
И деревья раскачал, (Раскачивание туловища из стороны в сторону)
Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши)
Ведущий:А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Стихи
6. Приглашаем выступить Пучкову Софию со стихотворением К. Бальмонта «Осень».
7. И завершает наш конкурс чтецов Левхов Даниил со стихотворением
Маргариты Алигер «Осень только взялась за работу».
Стихи
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы превратимся в художников. И чтобы волшебство у нас получилось, нужно позвать главную героиню праздника – Осень.
Осень-осень в гости просим. Повторяйте!
Сценка «Спор осенних красок»
Под муз. входит Осень (взрослый, за нею идут краски: Красная, Жёлтая, Оранжевая, Зелёная, Коричневая, Серая (дети одеты в соответствующие костюмы).
Ведущая.
Осень на землю пришла не спеша,
Ах, как красива ты, как хороша!
Нежно ступая по лесу прошла,
Краски осенние к нам привела.
Осень.
Вот и пришёл наш осенний черёд.
Вас, мои краски, я вышлю вперёд.
Листья раскрасьте, траву и кусты,
Яблоки, груши и даже грибы!
Только не ссориться вас попрошу,
Краски я все и ценю, и люблю!
Я же пойду в поле птиц провожать,
Скоро увидимся с вами опять!
Под муз. Осень уходит, а краски остаются.
Жёлтая краска.
Ну что ж, хоть Осень наказала,
Поспорить нам здесь не мешало,
Какая краска всех главней,
Всех ярче, лучше и нужней.
Все краски садятся. Остаётся только Красная краска.
Красная краска.
Я – Красная, я ярче всех,
Имею осенью успех.
Покрашу гроздья у калины,
Нарядной сделаю осину.
В саду на яблоки взгляни:
Вмиг стали спелыми они.
В почёте клюква у меня.
И мухоморы мне друзья.
Ты обойди весь белый свет,
Но ярче Красной краски нет!
Жёлтая краска.
И всё же, Жёлтая – главней!
Я Осени всего нужней!
Деревья в золоте стоят,
Листочки нежно шелестят.
Чудесен жёлтый листопад,
Ты оторвать не можешь взгляд.
Вот жёлтые подсолнухи
И жёлтая трава.
И золотою краскою
Зовут меня не зря!
Зелёная краска.
Но осенью и я сгожусь!
Зелёным цветом я горжусь.
Моя зелёная трава
Заметна всем издалека.
И листья ранней осенью
Зелёный цвет не сбросили.
А сосны с ёлками – мои,
В любое время зелены!
А потому, и я важна,
И тоже Осени нужна!
Оранжевая краска.
Не спорьте, милые друзья,
Всех ярче здесь, конечно, я!
Оранжевая краска
Видна издалека.
Своим весёлым цветом
Рябину крашу я.
В осинник осенью зайдите,
Там подосиновик найдите.
Его оранжевый берет
Всех ярче. Это мой ответ.
Ведущая (обращается к Коричневой краске)
Коричневая, что молчишь?
Не хвалишься и не кричишь?
Коричневая краска.
А я хвалиться не люблю
И спорить с вами не хочу.
Хоть и коричневая я,
Но любит Осень и меня!
Я крашу шляпки у грибов,
У толстеньких боровиков.
И жёлуди – мои друзья,
Им краска нравится моя.
Хоть яркой я и не зовусь,
Но всё же цветом я горжусь!
Красная краска.
Смотрите, краска Серая
Глядит на нас с опаской.
Зелёная краска.
А потому что Серая
Придумана напрасно.
Серая краска.
Я думаю, неправы вы!
Все краски на земле нужны.
Приходит осенью пора
Для Серой краски, для меня.
Вот тучи серые плывут
И серые дожди идут.
Нередко осенью, дружок,
Бывает пасмурным денёк.
По серым лужам мы идём
Ненастным и холодным днём.
Но Осень помнит про меня,
И тоже Серая нужна.
Осень.
Старались краски, кто как мог,
Заданье выполнили в срок.
Но спор напрасен ваш, друзья,
Вокруг такая красота!
Вы все важны и все главны,
Для Осени вы все нужны.
За праздник всех благодарю,
Вам угощение дарю.
Вот и закончен мой черёд,
Ведь скоро к вам зима придёт!
Автор стихов сценки «Спор осенних красок» Н. Б. Караваева
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей. Осень помогает вручать Грамоты и подарки.
В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей подгруппы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе подгруппы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Самый оригинальный костюм».
«За искренность исполнения».
«За самое лирическое исполнение».
«Самый юный исполнитель».
«Самый эмоциональный исполнитель»
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
Знание текста произведения.
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
Правильное литературное произношение;
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.