Лариса Филатова
Конкурс чтецов «Вот вырасту, в космос полечу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие выразительной речи у детей – входит в систему работы логопеда. Проводится она постепенно, начиная с первого посещения ребё нком логопедического занятия: небольшие этюды, пальчиковая и логоритмическая гимнастика, занятия в кружке «Волшебное слово», инсценировки сказок с использованием различных видов театра.
Для конкурсов чтецов подбираю интересные стихотворения, которые можно интересно инсценировать, учитываю речевые возможности ребёнка (произношение звуков, слоговую структуру слова).
Конкурс чтецов, как итог работы логопеда.
Публикация «Конкурс чтецов „Вот вырасту, в космос полечу“» размещена в разделах
Каждое стихотворение сопровождалось иллюстрацией на проекторе.
Цель: Побуждать детей к активной, грамотой, выразительной речи. Развивать желание выступать перед зрителями, преодолевая сценическое волнение.
Организация: Присутствуют ребята средней, старшей, подготовительной группы, жюри – родители и воспитатели групп. Конкурс сопровождается презентацией (картинка к каждому стихотворению)
Звучит торжественная музыка. Конкурсанты входят в зал на сцену.
Вед. : Здравствуйте, ребята. Поприветствуем конкурсантов (аплодисменты). Представление детей. Дети проходят в зал.
Вед. : Ребята, вы знаете, кто такой космонавт? А кто был первым космонавтом? (фото Ю. Гагарина)
Вед. : О космосе, ребята,
Мы поведём рассказ,
О звёздах, что когда-то
Зажглись вдруг в первый раз,
О солнце и планетах,
Что дружат меж собой,
Загадочных кометах,
Летящих над Землёй.
Вед. : Я приглашаю на сцену …. Ребята расскажут, о чём мечтают звёзды.
Звёзды
1. -й реб: Ночью в небе бархатном
Звёздочки заплакали,
А потом ко мне проститься
Звё зды стали хором вдруг:
1 звё здочка:- Помоги нам вниз спуститься, (жалобным голосом)
Докажи, что ты наш друг.
Ты не знаешь, как тоскливо
В тишине ночной висеть,
2 звё здочка: На земле всё так красиво (показывает руками)
Нам бы ближе посмотреть!
Нам бы день, а лучше десять
С вами на земле пожить!
1-й реб: Но уже грозит вам Месяц
И не хочет отпустить.
Говорит он тоном строгим:
Месяц: - Вас ведь в небе люди ждут. (грозит)
Нет на Землю вам дороги, (топает ногой)
Звёздам место только тут. (указывает на небо)
(Аплодисменты)
Вед. : Какая самая большая, яркая и горячая звезда на небе? (солнце) Вот, что Вова знает о солнце.
Солнце
Ну и ну, вот это да! (поднимает плечи вверх, удивляется)
Наше Солнце – лишь звезда.
Раскалённый красный шар
Превратит сейчас же в пар,
Если близко подойдёшь (грозит)
И следов тут не найдешь.
Но без Солнца нам нельзя,
Дарит жизнь оно, друзья.
Светит и обогревает,
Очень ласковым бывает.
(Аплодисменты)
Вед. : .Если очень захотеть можно в космос полететь. А какая она ракета? Расскажи, Серёжа.
Ракета
У неё нет паруса,
Хоть корабль это –
Кораблём космическим
Все зовут ракету.
Она, как Змей Горынич,
Извергает пламя.
И вот уж посмотрите –
Высоко над нами.
Под грозный шум и рокот
Ракета полетела,
Везёт к звезде далёкой
Космонавтов смелых!
(Аплодисменты)
Вед. : Изучать космос можно не только на ракете. Миша расскажи о спутнике.
Спутник
Что там за родственник Луны, (удивлённо)
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Да, это спутник! (машет рукой)
— Вот те раз! (хлопает по ноге)
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён, (показывает руки)
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
Ю. Яковлев
(Аплодисменты)
Музыкальная пауза
Вед. : Приглашаем всех в полет! Ракета ждет! Звучит музыка. Ребята изображают полёт на ракете.
Вед. : Вот мы в космосе. Что видим, друзья? Под нами земля. Стихотворение «Земля» расскажет Алина.
Земля
Есть одна планета-сад.
В этом космосе холодном. (показывает рукой на экран - фото)
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету — (топает ногой, грозит)
Ведь другой, похожей, нету!
Вед. : Кто знает другие планеты нашей галактики? Думаю, Данил нам расскажет.
Считалка
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т: (указкой имитирует счёт)
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Вед. : Ребята, кто хочет стать космонавтом? Как вы думаете, это трудно?
Андрей, расскажи, в чём сложность подготовки космонавта.
Мне сказал конструктор главный
Будет взлёт не очень плавный (указательный палец вверх)
Будет сердце может быть (прикладывает руки к сердцу)
Часто в пятки уходить (показывает на пятки)
Задеру повыше пятки (поднимает ногу)
Вот и будет всё в порядке.
И тогда за весь полёт
Сердце в пятки не уйдёт
Звучит музыка. (Стук в дверь – звуковой эффект)
Вед. : Заглянем в один дом, где живёт мальчик Илья.
Инсценировка стихотворения «Хочу стать космонавтом»
(Е. Понамаренко) (немного переделала)
Сцена. Мама, Илья играет с роботом, рядом папа сидит, читает газету.
Мама: Каждый сынишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И сын, мой Сережа не стал исключеньем, (тревога в голосе)
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
Илья: Вот космонавтам повезло, (с восклицанием)
Летают в космос каждый день, (показывает рукой вверх)
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу, (топает ногой)
Вот вырасту и в космос полечу!
Мама: Но для начала надо бы узнать, (грозит пальцем)
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Илья: Спрошу у папы. Папа, подскажи, (поворачивается к папе)
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Папа: У космонавтов свой, особенный режим. (оставляет газету на столе)
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья (поднимает указательный палец вверх)
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья, (загибает пальцы)
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Илья: Ну, это пара пустяков. (машет рукой)
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам. (хвастливо)
Папа: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем. ( папа и сын: отжимаются, прыгают, приседают)
Мама: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый? (хлопает по плечу)
Стать космонавтом ты не передумал? (разводит руки)
Илья: Ух! Теперь я понял – это труд нелегкий (вытирает пот со лба)
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов. (поднимает плечи вверх)
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко! (восклицает)
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Мама: О космосе мечтают все сынишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают. (дети хором)
(Аплодисменты)
Вед. : Да, всё понятно, надо иметь хорошую физическую подготовку, чтобы стать космонавтом. А пока мы можем помечтать, как мечтает Юля
Космос
Я хотела б слетать на луну, (поднимает руку вверх)
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться. (плавно проводит рукой по воздуху)
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, (пауза) ни-ког-да
Не захочет наверно открыться.
(Аплодисменты)
Вед. : Подошёл к завершению конкурс. Надеемся, что вы ребята, будете настоящими космонавтами.
Уважаемое жюри, просим вас, сказать слово.
Члены жюри оценивают всех ребят положительно, отмечают наиболее удачные выступления, выразительность, громкость, чёткость речи.
Дети приглашаются на сцену. Родители вручают грамоты. Звучит музыка.