Полонская Наталья
Конкурс чтецов в начальной школе «Моё любимое стихотворение?» в рамках Недели литературного чтения
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия им. Ю. В. Стеценко»
Сценарий конкурса чтецов :
«Моё любимое стихотворение?»
(в рамках Недели литературного чтения)
Подготовила:
Полонская Н. И.
2019
г. Ровеньки
Цели и задачи конкурса :
Публикация «Конкурс чтецов в начальной школе „Моё любимое стихотворение?“ в рамках Недели литературного чтения» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Литературные викторины и конкурсы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- активизация творческого потенциала участников, создание условий для самовыражения через развитие у обучающихся литературной грамотности, навыков художественного чтения;
- формирование основных жизненных ценностей, чувства гражданственности, патриотизма, желания защитить своё Отечество.
- способствование знакомству с литературным наследием, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит мелодия «В гостях у сказки" (Слайд 1)
Ведущий 1
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Ведущий 2
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
- Добрый день дорогие участники конкурса чтецов, уважаемые учителя, родители и гости.
Конкурс чтецов сегодня проведут Ф. И. О
Ведущий 1
и Ф. И. О
Мы представляем наше уважаемое и почётное жюри.
Это учителя начальных классов ….
Ведущий 2 (Слайд 2)
- Мы начинаем наш «Конкурс чтецов». Тема сегодняшнего конкурса «Моё любимое стихотворение»
- Сегодня мы послушаем ваши любимые стихотворения. Вспомним имена писателей, которые писали для вас, для детей.
Ведущий 1
- конкурс будет проходить в два этапа (Слайд 3). На 1 этапе – мы выслушаем любимые стихи наших конкурсантов, на втором этапе – наше строгое и справедливое жюри проведёт награждение.
- Каким вы представляете себе детского писателя?
работа с залом - (создание образа детского писателя)
- Какой у него характер?
- Любит ли он детей?
- Я представляю детского поэта себе таким: Это очень добрый дяденька или тётенька с добрым характером и доброй улыбкой, он пишет разные стихи или сказки с улыбкой. Детский писатель - это очень интересный человек. Он должен быть добрым любить детей, уметь фантазировать, так чтобы его произведение хотелось перечитывать много-много раз. Я представляю себе детского поэта очень ласковым, интеллигентным, красивым человеком, который сможет своими стихами поддержать и развеселить ребенка в трудной ситуации.
Ведущий 2 (Слайд 4)
- Семьдесят лет удивительный писатель Корней Чуковский отдал написанию стихотворений для детей. И этот труд приносил ему радость. Стихи Корнея Чуковского любимы миллионами детей, и, безусловно, взрослыми.
Ведущий 1.
- Давайте вспомним, какие произведения написал К. Чуковский
Муха-Цокотуха (слайд 5)
Путаница (слайд 6)
Мойдодыр (слайд 7)
Телефон (слайд 8)
- Молодцы. Ну а теперь переходим к нашему конкурсу. Напоминаю нашим конкурсантам по каким критериям будет оценивать жюри их выступления:
1. Знание стихотворения
2. Выразительное чтение.
3. Артистизм.
- Перед тем как читать стихотворение необходимо назвать автора стихотворения, как называется стихотворение.
Ведущий 2
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Ведущий 1
- Правильно. Это первоклассники
- Итак, 1 страница нашего праздника – Любимое стихотворение от первоклашек
Приглашаются ученики 1 – А класса -
Ведущий 2
Поприветствуем наших участников учеников из 1 - Б класса
1.
2.
Ведущий 1
Приглашаем на сцену первоклассников из 1 - В класса
1.
2.
Ведущий 2
- Понравились наши конкурсанты? Поддержим их громкими аплодисментами.
Ведущий 1
- Агния Львовна Барто (Слайд 9)
Агния Львовна-родилась 17 февраля 1906 года в Москве, в семье врача-ветеринара. В детстве занималась музыкой, закончила хореографическое училище, училась в гимназии. Нет ни одного ребёнка, который не знал бы стихотворение этой замечательной детской поэтессы.
«Уронили Мишку на пол (хором)
Оторвали мишке лапу…
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший».
«Идёт бычок, качается, (хором)
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
«Я люблю свою лошадку (хором)
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
«Наша Таня громко плачет: (хором)
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.».
«Зайку бросила хозяйка – (хором)
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок».
Ведущий 2
Все молодцы. Продолжаем наш конкурс чтецов.
Стихи - как детские раскраски,
Слов немудрёных не стыдясь,
Ждут кисти, жаждут яркой краски -
Их сам, как нравится, раскрась!
Ведущий 1
И мы приглашаем наших второклассников
Учеников из 2 - А класса
1.
2.
Ведущий 2
Поприветствуем наших участников второклассников из 2 - Б
1.
2.
Ведущий 1
Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.
С. Я. Маршак (слайд 10)
- С произведениями этого поэта я познакомилась еще в детстве. Главные читатели произведений С. Я. Маршака являются дети. С. Я. Маршак написал много сказок, загадок, стихов, рассказов.
- И каждый помнит его строчки про животных: "Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска" (слайд 11)
"Полосатые лошадки, африканские лошадки. " (слайд 12)
"Взгляни на маленьких совят - малютки рядышком сидят. " (слайд 13).
- Теперь попробуйте угадать по иллюстрации название произведения С. Я. Маршака
"Сказка о глупом мышонке" (слайд 14)
"Вот какой рассеянный" (слайд 15)
Ведущий 2
- Итак, продолжаем наш конкурс. (Слайд 15). Напоминаем критерии оценивания…
- Приглашаем наших следующих конкурсантов. Это третьеклассники.
Приглашаем участников из 3 - А класса
1.
2.
Ведущий 1
Поприветствуем наших участников из 3 – Б класса
1.
2.
Какие же замечательные наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.
Музыкальная пауза (слайд 16)
Ведущий 2
Стихами можно рисовать,
как будто красками.
Захочешь- нарисуешь жизнь прекрасную!
Ведущий 1
Слова отдельные в стихах
звучат как музыка,
как хоровод снежинок,
что в танце кружатся…
Ведущий 2
Бывают верные слова,
бывают ложные.
Ведь всё построено на том,
как вы их сложите.
От запятой зависит лишь,
чтоб быть счастливыми.
Как в сказке, где
«Казнить нельзя, помиловать…»
Ведущий 1
- Открываем следующую страничку нашего конкурса. (слайд 17). И сейчас свои стихи дарит нам 4 класс
Приглашаем на сцену участников из 4- А класса
1.
2.
Ведущий 2
Поприветствуем наших участников из 4 – Б класса
1.
2.
Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.
Ведущий 1
- А теперь начинаем церемонию награждения (слайд 18, её проведёт заместитель директора по ___
НАГРАЖДЕНИЕ.
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Отмечает работу ведущих
Дорогие гости и участники конкурса чтецов! Мы говорим вам до свидания!
До следующего года (слайд 19)
Вместе: Спасибо за внимание!