Лучший педагог года

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (5 фото)

ольга куропаткина
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс чтецов :

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оформление:

1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2. музыкальное оформление;

3. выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей).

б) Выставка книг в группах

в) Выставка рисунков.

План конкурса

1. Вступительное слово.

2. Соревновательная часть.

3. Конкурс чтецов.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Положение о детском конкурсе чтецов

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и подведения итогов смотра-конкурса.

1.2. Смотр-конкурс проводится экспертной комиссией, созданной администрацией.

2. Цели конкурса :

2.1. Развивать у детей умение выразительного чтения стихов.

2.2. Развивать у педагогов режиссерские умения и навыки.

2.3. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

3. Задачи конкурса :

3.1. Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественному слову.

3.2. Развитие артистических способностей.

3.3. Совершенствование звукопроизносительной стороны речи у детей.

4. Участники смотра-конкурса, сроки проведения и подведение итогов:

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие дети средних и старших групп ДОУ.

(Конкурс проводится в двух возрастных категориях:

- дети средних групп

- дети старших и подготовительной к школе групп).

4.2. Смотр-конкурс проводится в апреле.

5. Порядок проведения конкурса :

Каждая группа может представить на конкурс 1-6 детей.

Каждый участник должен прочитать отрывок из любого произведения К. И. Чуковского.

Объем произведения должен соответствовать возрастным категориям участников:

- для детей 4-5- летнего возраста – от 8 строк;

- для детей 6-летнего возраста – от 12 строк;

- для детей 7-летнего возраста – от 16 строк.

6. В ходе смотра-конкурса учитывается и оценивается:

6.1. Выразительность и громкость прочтения.

6.2. Умение чувствовать красоту и выразительность произведения.

6.3. Эмоциональность исполнения.

6.4. Артистичность.

6.5. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

7. Критерии оценки:

Каждый пункт оценивается по 5 бальной системе.

8. Награждение:

По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории.

Победители конкурса получают дипломы и подарки

Ход мероприятия

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.

А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам :

Назвать автора и произведение;

Читать громко, выразительно, эмоционально

(В конце конкурса жюри подводит итоги.

Критерии оценивания были следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)

Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.

Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр" : "Всегда и везде. " (вечная слава воде)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый:(Мойдодыр)

Дети 1 группы приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Про кого эти стихи?

. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор:(Айболит)

Дети 4 группы приготовили стихотворение «Айболит»

Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

___

Шла я сегодня в детский сад и услышала:

Свинки замяукали.

Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,

Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)

Такое бывает только в сказке.

Как называется эта сказка? («Путаница»)

Дети 5 группы прочитают вам отрывок из сказки : «Путаница».

Конкурс чтецов - фото

___

А сейчас мы поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Блюдца

Калоша

Градусник

Мыло

Телефон

Что просили животные в сказке «Телефон»?

(Слон- шоколад

Мартышки- книжки

Крокодил- калоши)

Отрывок из этой сказки нам прочитают дети 7 группы. («Телефон»)

Фото №1 Конкурсы чтецов литературные гостиные Конкурс чтецов ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитает Анастасия из 2 группы.

___

- Отгадайте загадку:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)

А ребята 2 группы прочитают для вас отрывок из сказки про крокодила.

(«Краденое солнце»).

Фото №2 ЧУКОВСКОГО Цели

Не только о животных рассказывал в сказках Чуковский, но и о приключениях детей.

-Куда убежали Танечка с Ванечкой?

-Как называется эта сказка?

Об этих приключениях вам расскажут дети 6 группы.

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.

Конкурс загадок :

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Публикации по теме:

Досуг для детей средней группы. Тема: «Как у наших у ворот…» (к 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского) Тема: «Как у наших у ворот …» (к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского) Цель: -Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем ольга куропаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД