ольга куропаткина
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
Цели:
1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.
2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.
5. Развивать мышление, речь, воображение, память.
6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Оформление:
1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
2. музыкальное оформление;
3. выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей).
б) Выставка книг в группах
в) Выставка рисунков.
План конкурса
1. Вступительное слово.
2. Соревновательная часть.
3. Конкурс чтецов.
4. Подведение итогов и награждение победителей.
Положение о детском конкурсе чтецов
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и подведения итогов смотра-конкурса.
1.2. Смотр-конкурс проводится экспертной комиссией, созданной администрацией.
2. Цели конкурса :
2.1. Развивать у детей умение выразительного чтения стихов.
2.2. Развивать у педагогов режиссерские умения и навыки.
2.3. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского
3. Задачи конкурса :
3.1. Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественному слову.
3.2. Развитие артистических способностей.
3.3. Совершенствование звукопроизносительной стороны речи у детей.
4. Участники смотра-конкурса, сроки проведения и подведение итогов:
4.1. В смотре-конкурсе принимают участие дети средних и старших групп ДОУ.
(Конкурс проводится в двух возрастных категориях:
- дети средних групп
- дети старших и подготовительной к школе групп).
4.2. Смотр-конкурс проводится в апреле.
5. Порядок проведения конкурса :
Каждая группа может представить на конкурс 1-6 детей.
Каждый участник должен прочитать отрывок из любого произведения К. И. Чуковского.
Объем произведения должен соответствовать возрастным категориям участников:
- для детей 4-5- летнего возраста – от 8 строк;
- для детей 6-летнего возраста – от 12 строк;
- для детей 7-летнего возраста – от 16 строк.
6. В ходе смотра-конкурса учитывается и оценивается:
6.1. Выразительность и громкость прочтения.
6.2. Умение чувствовать красоту и выразительность произведения.
6.3. Эмоциональность исполнения.
6.4. Артистичность.
6.5. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
7. Критерии оценки:
Каждый пункт оценивается по 5 бальной системе.
8. Награждение:
По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории.
Победители конкурса получают дипломы и подарки
Ход мероприятия
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.
А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.
Разрешите представить вам жюри (представление жюри).
Они будут оценивать наш конкурс по правилам :
Назвать автора и произведение;
Читать громко, выразительно, эмоционально
(В конце конкурса жюри подводит итоги.
Критерии оценивания были следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)
Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.
Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)
10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр" : "Всегда и везде. " (вечная слава воде)
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый:(Мойдодыр)
Дети 1 группы приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».
Про кого эти стихи?
. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор:(Айболит)
Дети 4 группы приготовили стихотворение «Айболит»
___
Шла я сегодня в детский сад и услышала:
Свинки замяукали.
Кошечки захрюкали,
Уточки заквакали,
Курочки закрякали!
Бывает такое? (Нет.)
Такое бывает только в сказке.
Как называется эта сказка? («Путаница»)
Дети 5 группы прочитают вам отрывок из сказки : «Путаница».
___
А сейчас мы поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Блюдца
Калоша
Градусник
Мыло
Телефон
Что просили животные в сказке «Телефон»?
(Слон- шоколад
Мартышки- книжки
Крокодил- калоши)
Отрывок из этой сказки нам прочитают дети 7 группы. («Телефон»)
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")
Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитает Анастасия из 2 группы.
___
- Отгадайте загадку:
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)
А ребята 2 группы прочитают для вас отрывок из сказки про крокодила.
(«Краденое солнце»).
Не только о животных рассказывал в сказках Чуковский, но и о приключениях детей.
-Куда убежали Танечка с Ванечкой?
-Как называется эта сказка?
Об этих приключениях вам расскажут дети 6 группы.
Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.
Конкурс загадок :
1. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо)
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня! (крапива)
6. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)
Подведение итогов конкурса.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.