надя куттуева
Конкурс чтецов «Литературная азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в детском саду комбинированного вида.
Тема: «Литературная азбука здоровья»
Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конкурс чтецов „Литературная азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
Используемые технологии и методы: проектная деятельность, здоровье сберегающие, ИКТ, игровые, пение.
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории Куттуева Н. Ю.
Санкт-Петербург
Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в художественно-литературной деятельности, повышение речевой активности, уровня выразительности чтения. Формирование жизненной активности и позитивного отношения детей в области здоровье сберегающей технологии.
Задачи:
-Развивать умение рассказывать своё стихотворение и внимательно слушать стихи, которые читают другие дети.
-Закреплять знания и представления о здоровом образе жизни, необходимости его соблюдения.
-Формировать умение читать стихи эмоционально, громко, с выражением, самостоятельно называть автора стихотворения и его название.
-Побуждать к эмоциональному отклику на стихи, радостному настрою.
- Воспитывать желание доставлять радость слушателям мимикой, жестами, чувственным исполнением произведения.
Организация: дети входят под музыку марш в исполнении детского хора "Если хочешь быть здоров" в музыкальный зал, садятся на места. Их встречает ведущий - Доктор Айболит.
Айболит:
- Кто всех излечит, исцелит? Это. (Доктор Айболит)
Вижу вы меня узнали.
Бедный доктор Айболит! Третий день не ест не спит, Раздает таблетки Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду, Кто без счета ел конфеты, Кто босой гулял по лужам, Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот Спать спокойно не дает, У кого температура, Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов, Чтобы каждый был здоров. ( Автор: Элени Керра)
А раз я здесь, значит догадались, какая тема нашего конкурса? (ответы детей)
Правильно "Здоровье". А что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, что бы быть здоровыми с чего надо начинать утро? (с зарядки)
Выходите на весёлую зарядку.
(дети делают зарядку под музыку из м/ф "Маша и Медведь")
Молодцы, ребята! Теперь настало время представить вам наше уважаемое жюри (представление жюри).
-А чтобы узнать в какой последовательности наши артисты будут выступать, мы проведём жеребьёвку на волшебной интерактивной доске (проводится жеребьёвка).
-Нашим артистам нужно подготовиться, чтобы красиво прочитать стихи. Для этого мы проведём игру. Каким словом мы желаем здоровья? (Здравствуйте)
Давайте тихо пожелаем здоровья, теперь погромче и совсем громко. Пожелаем здоровья быстро и медленно (проводится речевая разминка).
-А сейчас мы приглашаем первых 4-х участников.
(выступление участников)
-Ребята, пока жюри совещается, скажите мне от ангины, скарлатины, что спасает? (витамины)
Проводится игра "Разноцветные витамины"
Цель: обеспечить детям психологическую разрядку, доставить эмоциональное удовольствие.
Ход игры:
На ковре лежат кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Дети под музыку идут по кругу, по сигналу выбирают себе кружок, ходят с кружком. (Айболит ставит три флажка разного цвета в разных местах зала) Когда музыка заканчивается дети бегут к флажку соответствующему цвету витаминки. (игра проигрывается 2-3 раза)
-А теперь приглашаются участники под номерами 5. 6.7.8.
(Дети читают стихи).
-Давайте дадим время жюри посовещаться, а мы поиграем.
Проводится игра "Фокусы Айболита"
Цель: доставить радость, развитие внимания, снятие напряжения.
Ход игры:
На столе лежат предметы, относящиеся к ЗОЖ.
Детям предлагается запомнить, что лежит на столе. Айболит, закрывает предметы ширмой и незаметно прячет сначала один предмет. Детям
предлагает помахать руками и подуть. Затем ширма убирается. Дети угадывают какого предмета не стало (можно усложнить убрать 2-3 предмета).
-Молодцы! А теперь приглашаются последние участники конкурса.
(Дети читают стихи).
-Наше жюри подведёт итоги, а мы с вами споём хорошо нам знакомую песню для хорошего настроения "Улыбка".
(Дети выходят в центр зала, поют под музыку с движением и улыбаются).
- Давайте послушаем итоги жюри и какие бы они небыли самое главное -участие и победила дружба.
(Жюри оглашает итоги конкурса и награждает)
- Все сегодня были молодцы!
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно, Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
(А. Гришин)
Дети под музыку выходят из зала.