Наталья Коновалова
Конкурс чтецов «Хороши у нас игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
«Хороши у нас игрушки»
Цель: повышение речевой активности детей.
Задачи:
Воспитательная – воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
Образовательная – формирование у дошкольников навыков выразительного чтения;
Развивающая – развитие артистических умений.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Игрушки».
Материал: рули для подвижной игры «Автомобили», музыкальное сопровождение, игрушки, призы для детей, игрушка Незнайка.
Ход:
Публикация «Конкурс чтецов „Хороши у нас игрушки“,» размещена в разделах
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня необыкновенный день. Мы с вами отправимся в путешествие. В удивительную страну где нас ждёт много интересного. А вот в какую, попробуйте отгадать!
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (Медведь)
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
Как можно одним словом назвать мишку, пирамидку, куклу? (Игрушки)
Угадали, в какую страну мы сегодня отправимся? (В страну игрушек)
Все дети любят игрушки. Мальчикам нравятся самолеты, ракеты, солдатики и, конечно же, (дети хором) машины.
Стихотворение «Шла по улице машина» прочитает:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Давайте и мы с вами превратимся в автомобили, и покатаемся по нашей стране игрушек.
подвижная игра «Автомобили»
А вот девочки очень любят кукол. Они их кормят, одевают, укладывают спать, поют колыбельные.
Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили. Воспитатель
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
В нашей группе есть много разных игрушек, в которые любят играть и мальчики, и девочки. Сейчас мы вам про них расскажем:
Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
(Раздается плач. Входит Незнайка.)
Ведущий: Мальчик, что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: Из моей комнаты сегодня утром исчезли все-все игрушки. Вчера ещё я с ними играл, а сегодня (мальчик начинает громко плакать).
Ведущий: Подожди, не плачь. Ребята, как вы думаете, почему пропали игрушки?
Дети: Мальчик, наверное, плохо с ними обращался.
Ведущий: Ну-ка, расскажи все по порядку.
Незнайка: «Вчера я строил дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и разбросал кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой, но сестра мне ее не давала. Я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Ведущий: Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как нужно?
(ответы детей, (обобщить правила обращения с игрушками)
- Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Что же делать, если тебе хочется поиграть чужой игрушкой? (надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка)
Ребята, послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как нужно обращаться с игрушками и почему.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать: Воспитатель
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
О том, что же нужно делать с игрушками, после того, как вы с ними поиграли, расскажет нам Даша:
Так игрушки наигрались!
Целый день они старались.
Снова в угол аккуратно
Я поставлю их обратно.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Действительно, страна игрушек – это волшебная страна. А вы так замечательно читали стихи об игрушках. Наши игрушки тоже пришли к нам с угощением. Они принесли нам конфеты. (Звучит песня «Игрушки и дети», детям раздается угощение).