Папки-передвижки

Беседа «Конфликты в нашей жизни»

Юля Цветкова
Беседа «Конфликты в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ МО «Непоседы»

Беседа-рассуждение

«Жизнь без конфликтов»

Подготовила и провела

воспитатель Цветкова Ю. В.

г. Железнодорожный

2018 год.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

• ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

Публикация «Беседа „Конфликты в нашей жизни“» размещена в разделах

• способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

• побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Ход:

- Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Сегодня мы с вами поговорим о том, как избежать конфликтов, как правильно из них выходить, познакомимся с их разновидностями. Начнем мы наше занятие с индийской сказки. Послушайте ее внимательно и попытайтесь определить причину конфликта, кто прав, а кто виноват.

Мудрецы и слон.

Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? Ответы детей.

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? Ответы детей.

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Ответы детей.

- Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось? Примерные ответы детей: напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т. д.

- Как вы объясните высказывание «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу»?

Дети:

- Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

- А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

- Я думаю, всем когда-то приходилось участвовать в конфликтной ситуации. Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Ответы детей.

Слайд 2.

- Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что же такое конфликт, как вы думаете? Ответы детей.

Слайд 3.

- Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Слайд 4.

- Конфликты бывают разные. Самый распространённый - неуправляемый конфликт. Как вы думаете, чем он может закончиться и как протекает? Опишите его? Ответы детей.

- Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт). Как вы думаете, в чем он проявляется? Ответы детей.

- Есть и третья разновидность-избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. У меня есть три ситуации. Прочитайте каждую и скажите, какой вид конфликта в ней описан.

Дети зачитывают ситуации и высказывают свое мнение. Слайд 5.

Ситуации.

- Витя подошел к однокласснику спросить домашнее задание. Но тот изменился в лице, развернулся и молча ушел.

- Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал, даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки. Это неуправляемый конфликт.

- Люди стоят в очереди, кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит.

- В чём же вред таких конфликтов? Ответы детей.

•Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

•Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

•В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

- Как вы думаете, можно ли в ссоре употреблять фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"? Ответы детей.

- Нет, конечно. Это только усугубит ситуацию. Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т. д.

- Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Слайд 6.

- Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых. Только вы должны расшифровать их названия. Разгадайте филворд.

Дети разгадывают.

- Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

- Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т. е. выход, который мог бы устроить всех. Приведу пример: вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Как мягко намекнуть ему на это?Ответы детей.

Примерные фразы:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения? Ответы детей.

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

- Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

- Давайте теперь вы попробуете предотвратить конфликт. Обыграем ситуации.

Микросценки:

-Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

- Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

-Друг забрал на время фотоаппарат и долго не возвращает.

- Но если конфликт уже возник, вопрос «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» (ответы детей)

- Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Общение – основа разрешения конфликта.

- Давайте теперь с вами соберем пословицы о конфликтах. Посмотрите на экран. Прочитайте начало и найдите конец пословицы и объясните их значение.

Слайд 7.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась.

За малое судиться, большое потерять.

Дракой прав не будешь, бранью праву не быть.

Слайд 8.

- Обратите внимание на последнюю пословицу. Очень часто конфликты перерастают в драки, которые влекут за собой самые разные последствия, вплоть до убийства. А сколько случаев избиения происходит в школах просто за разные мелочи: не так посмотрел, не так оделся, не то сказал. Мы должны помнить, что мы люди, а не звери, мы живем в цивилизованном мире, а не в лесу с дикими животными, с которыми надо бороться за выживание. Все конфликты можно решить словами, какие бы они ни были, нужно просто, в первую очередь, владеть собой и подобрать правильные слова.

Работа в группах: обсуждение ситуаций.

- Давайте разделимся на две группы. Каждая получит по 1 ситуации. Обсудите ее и ответьте на вопросы в конце.

• Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

- Кто участвует в конфликте?

- Кто виноват в конфликте? Ответы детей.

Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в долгие рассказы о загрязнениях окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым».

- Подумайте и ответьте, как Михаилу решить возникшую проблему и вежливо уйти, чтобы избежать конфликта?

- В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Сдайд 9.

- А теперь каждый из вас возьмет по одному пожеланию, как избежать конфликта, и зачитает его нам. Пожелания:

• Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

• В споре умей выслушивать собеседника до конца.

• Уважай чувства других людей.

• Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

• Начни свой день с улыбки.

• Будь уверен в себе.

• Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.

• Извинись, если ты не прав.

• Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

• Не забывай выражать свою благодарность.

• Выполняй свои обещания.

• Не критикуй постоянно других.

Наше занятие мне хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы»Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы» Ясли-это скучно? Вовсе нет, ясли-это здорово. И это мы вам хотим показать как живут наши малыши-карандаши. Вот как проводят свое время.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект в подготовительной группе "Свет в нашей жизни" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё.

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Составила: Педагог-психолог Иманова М. Е. Цель: формирование.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни»Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни» Накануне новогодних праздников в нашем детском саду №11, г. Лодпорожье сотрудники МЧС рассказали детям о правилах пожарной безопасности,.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» В презентации можно увидеть, как проходит день в старшей группе №5 МАДОУ детский сад №1 г. Белебея Республики Башкортостан. Наша жизнь.

Проект «Театр в нашей жизни». Младшая группа Паспорт проекта Тема: Театральная деятельность Название: Театр в нашей жизни Вид проекта: Творческий, краткосрочный Проблема: Недостаточное.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Конфликты в нашей жизни»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Конфликты в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД