Папки-передвижки

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Сегодня я поделюсь опытом работы по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

По выбранной теме я изучала ряд научно-исследовательских работ о влиянии развития мелкой моторики на формирование речи, определилась с темой самообразования, а также провела работу по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников, опиралась на основную образовательную программу ДОО, обменивалась опытом с коллегами.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

Работа осуществлялась согласно ФГОС ДОО и Федеральному закону «Об образовании в РФ». В последние годы уровень развития речи детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Они реже делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития мелкой моторики. Вот почему развитие речи и мелкая моторика становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Как известно, на третьем году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему. Однако, имеющихся средств общения не хватает, поэтому малыш обращается за помощью к взрослому. И именно с помощью пальчиковых игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.

В работе по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр я опиралась на труды М. М. Кольцовой, которая считает, что «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи». Также я использую теоретические знания учёных и педагогов, которые также считали, что развитие речи и мелкой моторики взаимосвязаны.

Цель моей работы: это развитие у детей раннего возраста речевых навыков посредством использования пальчиковых игр

Задачи: - способствовать формированию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

- развивать умение слушать речь, понимать её содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и точную координацию движений у детей через использование пальчиковых игр;

-обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы, выполненную совместно педагогом и родителями;

-повышать компетенцию семей воспитанников в вопросах развития речи детей посредством использования пальчиковых игр.

На первом, подготовительном, этапе своей работы я подбирала и изучала научно-методическую литературу по теме, проанализировала развивающую предметно-пространственную среду группы.

После я организовывала работу с детьми: выявляла особенности развития речи у них, организовывала работу с семьями воспитанников: анкетированием выявляла степень осведомлённости по данному вопросу, разрабатывала перспективный план партнёрства с семьями воспитанников, размещала информацию в родительском уголке.

На втором, основном, этапе работы я занималась пополнением развивающей предметно-пространственной среды группы, организовывала работу с детьми и их родителями.

Развивающая предметно - пространственная среда стала более насыщенной, разнообразной.

В работе с детьми применялись разнообразные дидактические игры и игрушки. Пополнились театральный уголок и центр «Вода-песок».

Мной были созданы дидактические игры, которые очень понравились детям и систематически использовались ими.

Также я разработала картотеки пальчиковых игр и игр с массажным мячом, пальчиковые театры, лэпбук, пользовались различными методическими пособиями.

Организуя работу с детьми, я включала пальчиковые игры в образовательную деятельность, в режимные моменты: во время гимнастики, на прогулке, перед приёмом пищи, на физкультминутках, в свободное время, а также в проводимые детским садом развлечения, праздники.

Пальчиковые игры с детьми разучивали поэтапно: от показа воспитателем до самостоятельного выполнения движений и проговаривания текста детьми.

При этом я использовала различные формы работы:

-игры-манипуляции (в каждом пальчике ребё нок видит тот или иной образ: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Моя семья»,

-самомассаж кистей и пальцев рук (разминание, растирание, пощипывание и т. д., игры с предметами (карандашами, прищепками, пуговицами и т. д., игры на развитие тактильного восприятия («Сухой бассейн», «Чудесный мешочек», игры со стихотворным сопровождением, игры на основе сказок (например, с пальчиковыми и перчаточными куклами-персонажами сказок, игры с музыкальным сопровождением.

Организуя работу с родителями, я подготавливала и проводила тематическое родительское собрание, консультации, мастер-класс, изготавливала и распространяла буклеты и памятки. Также в группе Viber выкладывала видеоролики с пальчиковыми играми, чтобы родители и дома занимались с детьми.

Родители принимали активное участие в мероприятиях ДОУ: в родительских собраниях, мастер-классах, консультациях, сделали своими руками дидактические игры для детей.

На третьем, заключительном, этапе работы по теме с детьми группы было проведено развлечение «В гости к Кошке». В ходе мероприятия в радостной атмосфере дети закрепили знание известных пальчиковых игр, развивали мелкую моторику, речь, внимание, память, воображение, чувство ритма, показали свою доброжелательность и уважение друг к другу.

Свои наработки в развитии речи посредством использования пальчиковых игр я транслирую в детском саду: выступления на пед. советах, консультации, семинары, участие в проведении круглого стола.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛИНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД