Получи документы

Концепция развития традиций в МБДОУ

Галина Леканова
Концепция развития традиций в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» с. Объячево

Утверждена приказом

От 20 декабря 2013 года №78

(ПРИЛОЖЕНИЕ)

КОНЦЕПЦИЯ

приобщения детей к традициям

в условиях сельского детского сада

на 2014-2015 годы

Введение

Важнейшей составляющей духовного и культурного пространства любого народа, основой формирования национального самосознания является традиционная культура. Это понятие включает народные традиции, национальные особенности духовного уклада того или иного этноса, обряды, ритуалы, праздники, ремесла.

Темочки:

Оно подразумевает также занятия людей любительским творчеством в его традиционных формах – народной песней, музыкой, танцем, театром, поэзией, декоративно-прикладным искусством.

Традиции содержат ценные идеи и опыт воспитания подрастающего поколения и являются одной из средств воспитания. Решая задачу формирования общей культуры личности, необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре.

Ведущая идея создания Концепции направлена на формирование системного подхода к приобщению детей к коми народным традициям и развитию традиций детского сада.

Данная проблема является актуальной, т. к. национальные традиции – это : -национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору; - сохранение истории определяет будущее нашего народа, через народное творчество ребёнок может последовательно развиваться, может проявлять свои неограниченные умения и фантазию; - культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

I. Характеристика текущего состояния приобщения к народным традициям и развития традиций детского сада.

В детском саду имеются определенные условия для приобщения к коми традициям и культуре. В каждой группе имеются предметы национального характера. Используются в работе предметы народных художественных промыслов и предметы декоративно-прикладного искусства, которые воплощают в себе национальные традиции коми и русского народа. Используется в работе с детьми фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Регулярно проводятся фольклорные праздники. Ведется ознакомление детей с народной декоративной росписью, в том числе и коми узорами. В содержании отдельных разделов программы просматривается включение родной культуры и национальных традиций. Ведется обучение коми разговорной речи. Приобщение к национальной культуре ведется в повседневной жизни детей и во время образовательной деятельности в форме выставок, экскурсий, продуктивной деятельности, конкурсов и праздников. У большинства детей, был отмечен активный интерес культуре и традициям своего народа, к народным праздникам. Но следует отметить, что знания детей о том, что не входит в круг их повседневного окружения, поверхностны, отрывочны и разрозненны. Анализ фотоснимков занятий, мероприятий показал, что многие не проявляли эмоциональной отзывчивости в ситуациях, не имеющих для них личной значимости. Небольшой процент детей смогли рассказать коми стихотворение, вспомнить жеребьевку или назвать праздник.

II. Существующие проблемы в сфере приобщения к народным традициям и развития традиций детского сада

Текущее состояние приобщения воспитанников к народным традициям и развития традиций детского сада имеет положительную динамику, однако есть проблемы, которые требуют решения.

1. Слабая система взаимодействия двух корпусов детского сада после объединения.

В каждом детском саду национально-региональный компонент внедрялся самостоятельно, сложились различные традиции учреждений и в настоящее время данное направление приобрело бессистемный характер.

2. В деле сохранения народных традиций и развития традиций детского сада принимают участие не все группы учреждения, часто исторические сведения подаются детям недостаточно разнообразно, без учета имеющегося исторического опыта.

3. Недостаточно в учреждении методического материала для внедрения национально-регионального компонента.

4. Не все родители воспитанников поддерживают внедрение регионального компонента.

5. Ослаблены связи с учреждениями социальной сферы.

III. Основные пути решения проблем,

1. Систематическое повышение квалификации педагогов по данному направлению в форме семинаров, мастер- классов и самообразования. Поддержка и стимулирование педагогов, ведущих обучение коми языку.

2. Активизация работы с центром изобразительного искусства, станцией юннатов, детской библиотекой и другими учреждениями социальной сферы.

3. Целостность, системность, последовательность, учет информации, имеющейся у ребенка, учет возрастных особенностей, использование технологии "погружения" в историю как, среду познания, развития и жизнедеятельности ребенка. Включение дополнений в программу развития детского сада. Включение дополнений в образовательную программу детского сада. Разработка рабочих учебных программ по краеведению и обучению коми языку.

4. Приведение в систему традиций детского сада с учетом сложившихся традиций в каждом корпусе.

5. Привлечение родителей воспитанников к мероприятиям детского сада.

IV. Цели и задачи.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам коми национальной культуры и традициям

Задачи:

1. Пробуждать интерес дошкольников к коми народной культуре, к коми народным традициям, истории коми народа на принципах сотворчества педагогов, родителей и детей, доступности и заинтересованности всех участников образовательного процесса.

2. Активизировать работу с родителями и социумом в данном направлении;

3. Доработать программу развития детского сада, образовательную программу. Разработать рабочие учебные программы по краеведению и обучению коми разговорной речи.

4. Внедрить в практику работы с дошкольниками технологию "эмоционального погружения в историю";

5. Изучить эффективность внедрения технологии "погружения" с точки зрения привлечения детей дошкольного возраста к традициям народа коми.

6. Систематизировать традиции детского сада с учетом сложившихся традиций в каждом корпусе.

Прогнозируемые результаты реализации Концепции

Реализация мероприятий Концепции позволит :

- Обобщить опыт работы педагогов учреждения.

- Систематизировать работу по внедрению национально-регионального компонента и сохранению традиций коми народа.

- Обеспечение на условиях партнерства взаимодействие всех субъектов участвующих в сохранении, поддержке и развитии традиций коми народа и коми речи.

- Использование технологии «погружения» детей в историю в повседневной работе.

- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях, быте и особенностях ведения хозяйства коми народа; знание фольклорных форм (песен, скороговорок, и преданий); наличие представлений о коми народных промыслах.

- Систематизировать традиции детского сада, привлечь воспитанников к созданию новых.

ПЛАН

мероприятий по реализации Концепции

№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации

1.

Обсуждение и принятие концепции приобщения детей к традициям в условиях сельского детского сада Декабрь 2013 года

2.

Разработка плана реализации Концепции Декабрь 2013 года

3.

Внесение изменений в программу развития МБДОУ Март 2014 года

4.

Внесение изменений в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Май 2014 года

5. Разработка рабочих учебных программ по краеведению и обучению коми языку Май – июнь 2014 года

6.

Разработка рабочих учебных программ по краеведению Май-июнь 2014 года

7. Реализация Концепции. Этапы:

1. От понятия «традиция» до семейных традиций.

2. От семейных традиций до традиций детского сада.

3. От традиций детского сада до коми народных традиций.

4. Ознакомление с традициями других народов. Январь 2014 года-

декбрь 2015 года

8.

Мониторинг результатов реализации Концепции Декабрь 2015 года

9. Обобщение итогов и распространение опыта работы по приобщению детей к традициям в условиях сельского детского сада Январь 2016 года

Публикации по теме:

Концепция моей работы Концепция моей работы Российский Учитель XXI века только в том случае выполнит свою ответственную миссию, если его педагогическими приоритетами.

Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы «Знакомство с творчеством поэта Юрия Энтина» Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы. Октябрь - ноябрь 2015года. Тип проекта: познавательно - творческий.

Концепция социально-педагогической деятельности Слайд 2. Определение понятия «социально-педагогическая деятельность» Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Программа развития (Концепция ДОУ) Концепция МКДОУ № 18. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, что.

Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста «Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста». Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят,.

Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ №15 «Кэнчээри» На данном этапе развития системы образования.

Эссе «Моя педагогическая концепция»Эссе «Моя педагогическая концепция» Школьные годы чудесные, но, когда приходит время переходить на следующую ступень. Каждый человек сталкивается с выбором, своей будущей.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе Моя педагогическая философия. [/b] Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция» Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концепция развития традиций в МБДОУ
Опубликовано: 10 мая 2016 в 14:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Концепция развития традиций в МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леканова (УИ 166003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД