Людмила Вертянкина
Конспект занятия «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели. Формировать навыки релаксации и саморегуляции; развивать творческое воображение; способствовать освоению образных движений; развивать симпатию и навыки общения; воспитывать чувство принадлежности к группе.
Материал. Магнитофон, диск с записью звуков леса, мяч Колобок.
Последовательность работы
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Погуляем по сказочному лесу, послушаем его звуки и, может быть, кого-нибудь встретим.
Публикация «Конспект занятия „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
В комнате тушится свет, включается зеркальный шар, цветной прожектор. Де ти принимают позу покоя: сесть удобно, опереться на спинку кресла, руки свободно положить на колени, ноги вытянуть. Звучит тихий голос (диск).
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко.
Ровно. глубоко. (2 минуты).
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.
Проводится игра-имитация «Послушай и угадай!».
По тропинке в лес пойдем (шагают друг за другом по цветной гирлянде,
Лужу мы обойдем (обходят воображаемую лужу,
Перепрыгнем ручеек (прыгают).
Посмотрели мы налево (смотрят налево,
Посмотрели мы направо (смотрят на право,
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, встав на носки).
Налетела тучка, пошел дождик (проходят через интенсивный источник света с пучком фибероптики «Звездный дождь»).
Посмотрели вниз на травку (смотрят вниз, наклоняются).
Ах, как красиво в лесу! (Удивляются.)
Воспитатель. Сядем удобнее на полянку (копровое покрытие, закроем глаза и послушаем звуки леса.
Звучит запись. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, ж урчание ручейка.
Воспитатель. Чьи голоса вы слышали? (Ответы.)
Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Посмотрите, кто нам повстречался.
Проводится игра-упражнение «Колобок».
Воспитатель. Сидя в кругу, будем катать друг другу мяч по имени Колобок. Тот, к кому прикатится Колобок, должен сказать ему несколько слов.
Дети. Доброе утро, Колобок! Я знаю, из какой ты сказки. Меня зовут (называет свое имя). Моя любимая сказка (ребенок называет свою любимую сказку, о чем она). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется с ответом.
Воспитатель. А сейчас Колобок расскажет вам, кого он встретил, гуляя по сказочному лесу. Будем изображать зверей, которых встретим. Встаньте каждый на свою тропинку.
Проводится игра-имитация «Лесная зверобика».
Мышка, мышка -
Серое пальтишко
В норку зернышко несет (мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута, руки перед грудью).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
У-У! У-У! (Ноги расставлены, колени чуть согнуты. Руки перед грудью, словно ребенок держит бочонок.)
Я вразвалочку иду!
А веселые зайчата -
Длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок Через поле за лесок (легкие прыжки, руки перед грудью, кисти свободно опущены). Шел по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянув ножки,
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок! (Прыжки из положения «вприсядку», колени развернуты.) .
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех! (Легкий бег врассыпную).
Полетели птички на свои места. (Садятся на кресла.)
Воспитатель. Пора прощаться со сказочным лесом и его сказками.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко.
Ровно. глубоко. (2 минуты).
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
Открыли глазки!
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказочный лес? Давайте вспомним: где удалось побывать, с кем встречались на сказочной тропинке? (Ответы.)
До встречи!
По окончании занятия детям предлагается нарисовать любимого сказочного персонажа (мышку, зайчика, медвежонка).