Елена Садикова
Коммуникативные игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй» («Привет»)
Цель: учить детей здороваться, называя имя ребенка.
Дети садятся на стульчики, один ребенок выходит в центр и становится к детям спиной. Один из сидящих детей говорит : «Здравствуй, Миша.» Стоящий в центре должен догадаться, кто его приветствует и ответить: «Здравствуй, Коля». Если он узнал ребенка, который его приветствовал, то ведущим становится другой ребенок. Если не узнал, то он продолжает водить.
«Передай мяч»
Цель: учить взаимодействию со сверстниками.
Публикация «Коммуникативные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети стоят напротив друг друга. Мяч передается со словами: «Петя! На!» Другой ребенок также передает мяч Пете.
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково называть имена других детей.
Дети встают в круг каждый по очереди. Один ребенок выходит в центр. Другие дети называют варианты ласкового имени ребенка, который стоит в центре круга. (если необходимо, помощь оказывает взрослый)
«Ласка»
Цель: развитие навыков общения, эмоциональной сферы.
Взрослый просит ребенка ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней и говоря приятные слова: «хорошая», «красивая» и другие.
«Жалеем птичку»
Цель: учить любви к животным, сопереживанию.
Рассказать, что птичка сломала крылышко. Дети жалеют ее по очереди, называя ласковые слова.
«Покажу, как я люблю»
Цель: учить показывать свои чувства без слов.
Показать, как ты любишь другого человека, обнимая его, погладив его по головке и др.
«Кто лучше разбудит»
Цель: формировать у детей умение любить окружающих, учить общению.
Один ребенок притворяется кошечкой и засыпает. Нужно ласково разбудить кошечку, используя слова, прикосновения.
«Листочек падает»
Цель: учить действовать согласованно, учить общению.
Взрослый поднимает лист бумаги и отпускает его, лист падает на стол. Затем дети, когда взрослый еще раз поднимает лист бумаги, одновременно поднимают руки. Лист бумаги падает, и дети опускают руки на стол. Повторяем несколько раз
«Звериное пианино»
Цель: развивать умение сотрудничать.
Дети садятся на корточки в одну линию (или на стульчики). Они – клавиши пианино. Дети получают картинки с изображением животных. Взрослый нажимает на головки детей, как на клавиши пианино, а ребенок издает звук животного.