Лена Первушкина
Проект на тему: «Лесные звери» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни; способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Публикация «Проект на тему: „Лесные звери“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
5. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
7. Формироавать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.
10. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
11. Развивать умение собирать целую картинку из частей.
12. Приобщать детей к музыке.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги зверятам»,«Угостим зайку»,«Парные картинки»,«Найди такую же картинку»,«О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт»,«Ловкий мишка»,«Мишка спрятался»,«Узнай по силуэту»,
«Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: «В лесу»,«От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных»,«Ай-я-яй»,«Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лиса и журавель»; плакат «Дикие животные»; трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
Ожидаемые результаты проекта :
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная деятельность
1. Беседа «В гости к нам пришёл зайчишка…»
2. Беседа «Лес и дикие животные»
3. Беседа «Кто живет в лесу» (осень)
4. Рассказ - беседа «Дикие животные зимой»
5. Рассматривание картинок «Как живут дикие звери осенью»
6. Стихи о лесных жителях
7.“Зимние картинки” (стих – е)
8. Е. Головин «Собрались и полетели»(стих-е)
9. Показ русских народных сказок: «Теремок»,
«Маша и медведь», «Лиса и журавель», «Колобок»,
настольный театр
10. Сказки про зайца
11. Сказки про лису
12. Пословицы и поговорки о лесных зверях
13. Чтение сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лис и мышонок»,
«Лисичка и серый волк», «Заяц – хвастат», «Три медведя»
14. Загадки о лесных жителях
15. Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей
16. Рассматривание плаката «Дикие животные»
17. Рассматривание макета «Лес и его жители»
Игровая деятельность
1. Лепка «Морковка для зайчика»
2. Конструирование «Спрячь зайку в домике".
3. Д/и «Поможем зайке»
4. Пальчиковые игры
5. Дидактические игры:
«Помоги зверятам»
«Угостим зайку»
«Парные картинки»
«Найди такую же картинку»
«О ком я говорю»
«Кто что любит»
6. Развивающие игры – потешки «Ай-я-яй», «Дом большой и дом маленький"
7. Развивающая игра «Движения животных»
8. Д/и «Кто где живёт» настольно - печатная игра
9. Д/и «Разрезные картинки» настольно - печатная игра
10. Вкладыши «Лесные звери» настольная игра
11. Развивающая игра «Слова про лису»
12. Развивающая игра «Что умеет зайка»
13. Д/и «Мишка спрятался»
14. Д/и «Ловкий мишка»
15. Д/и «Узнай по силуэту»
16. Развивающая игра «В лесу» настольно - печатная игра
17. Домино «Обитатели леса» настольная игра
18. Развивающая игра по сказкам «От «Колобка» до «Теремка» настольно - печатная игра
Физкультурно-оздоровительная деятельность
1. П/и «У Медведя во бору»
2. П/и «Мишка косолапый»
3. П/и «Лиса и зайчата»
4. П/и «Вышел мишка на лужок»
5. П/и «Солнечные зайчики»
6. П/и «Волк и зайцы»
7. П/и «Медведь и добрые зайчата»
8. П/и «Заинька»
9. П/и «Зайка серый…»
10. П/и «Заинька выйди в сад»
11. Игра – разминка «На водопой»
12. Физминутка «Зайка»
13. Самомассаж «Жил – был зайка»
14. Офтальмологическая пауза «Заяц»
15. Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»
16. Зарядка после сна «Лесная зарядка»
17. Физминутки про лесных зверей
Музыкально-художественная деятельность
1. Прослушивание музыкальных сказок
2. Слушание песен
3. Музыкальные игры
«В лесу»
«В огороде заинька»
Работа с родителями
1. Изготовление поделок «Лесные животные».
2. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).
3. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
4. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
Итоговая работа
Выставка поделок «Лесные животные».
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под
ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации.
6. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации.
9. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного мате-
риала в младшей группе детского сада.
10. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском
саду: Программа и конспекты занятий.
11. Лиштван З. В. Конструирование.
12. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников.
13. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.
14. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки.