Татьяна Ерофеева
Коммуникативная игра по формированию эмоционального интеллекта старших дошкольников «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры «Мой любимый детский сад»
Описание сюжета Маша и Ваня отправляются в детский сад. Но что это? Садик выглядит унылым, печальным и серым. В окнах лица ребят: сердитые, грустные, скучающие… Здесь не обошлось без чар злого волшебника. Маша с Ваней стараются с помощью детей справиться с этой проблемой и «расколдовать» ребятишек. Благодаря взаимной поддержке и дружбе, им это удается. Детский сад расколдован. Он становится золотым и сияющим от солнца. В окнах веселые и радостные лица детей. Всем комфортно, все довольны.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Коммуникативные игры. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Вопросы:
• Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок?
• Как нам поступить в этом случае? Что нужно сделать или сказать?
• Ребята, считаете ли вы предложение вашего товарища удачным? Почему?
Игровая механика • В игре участвует 8 человек. Каждый, желающий ответить, поднимает зеленый жетон.
• Дети вместе с Машей и Ваней (куклы) подходят к детскому саду (плоскостное изображение, смотрят на лица детей в окнах. (Окна пронумерованы). В первом окошке видят грустное лицо малыша. Высказывают предложения, как его развеселить. Вдруг замечают рядом картинку с танцующими детьми. Добрая фея дает нам подсказку. Что делать? Догадались? Да, потанцуем вместе под веселую музыку. Лицо малыша становится веселым. (Меняется картинка).
• Ребята смотрят на второе окошко. Там дерущиеся дети. Что делать? Кто подскажет? Высказывания детей. Вновь поблизости видна картинка. На ней – обнимающиеся ребята. Дети играют в игру «Дружеские объятия». Разбегаются под бубен по комнате. По сигналу «Остановись! Обнимись!» собираются все вместе и обнимаются. Замечают после этого, что ребята в окошках тоже обнимаются. (Меняется картинка).
• Дети смотрят на следующее окошко. Там малыш с обиженным лицом. Обсуждают, как помочь. Вдруг замечают картинку с сердечком. Это знак доброй феи. Воспитатель спрашивает, что означает сердечко. Как можно показать человеку свою симпатию? Предлагает поиграть в игру «Скажи другу комплимент». И происходит чудо. Ребенок в окошке расколдован. Он улыбается.
• Далее дети замечают в окошке скучающего малыша. Начинается «мозговой штурм», чтоб решить, как помочь. И вновь послание от доброй феи – картинка с изображением играющих детей. Ребята выбирают подвижную игру и играют в нее все вместе. (При необходимости воспитатель помогает выбрать игру). Ребенок «расколдован». Он весело играет.
• Ребята обращают внимание на пятое окошко. Там малыш с тарелкой каши. На лице отвращение. Ребята думают, как сделать кашу вкусной? Высказывают предложения. (Добавить варенье, сахар, нарисовать на каше ложечкой веселую рожицу, сделать глазки из вишенок). Малыш получил от ребят тарелку с «веселой» кашей. Он кушает кашу. Он доволен. (Меняется картинка).
• За все свои действия и ответы ребята получают награды: за танец – веселые нотки (медальки); за игру «Дружеские объятия» -- медалька с улыбающимся смайликом; за игру «Скажи другу комплимент» -- сердечки; за помощь малышу с кашей – медальку с поваренком; за веселую игру, чтоб развеять скуку – медальку с изображением игрушек.
• Когда все пять медалей собраны, свершается чудо. Садик озаряется солнечным светом, становится золотым. В окнах смеющиеся дети. (Меняется картинка).
• Садик расколдован. В нем царит мир и согласие. Ребят ждет приз доброй феи. Под деревом – сундучок со сладостями.
Игровые элементы (награды, атрибуты) • Награды: картонные фишки с изображением ноток, улыбающегося смайлика, сердечек, поваренка, игрушек, сундучок со сладостями.
• Картонные изображения детского сада с детьми в окошках (серый, унылый с «заколдованными» детьми; золотой, с веселыми детьми, куклы Маша и Ваня, картинки с изображением танцующих детей, играющих детей, обнимающихся малышей, тарелки с кашей со смешной рожицей, зеленые жетоны.
• Аудиоколонка, аудиозапись веселой танцевальной мелодии.
Внедрение в образовательный процесс (в какие виды занятий с детьми включена игра) Игра используется в качестве эмоционального тренинга во второй половине дня.